Главная \ Бизнес-Молекулы \ Организационное развитие

Организационное развитие

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Одновременно
Одновременно

 

Очень часто можно слышать, что кому-то одновременно приходится делать несколько дел.

Фактически, как правило, речь идёт о том, что несколько дел необходимо сделать в один и тот же временной период.

Период, в течение которого необходимо сделать несколько дел, должен быть достаточным для того, чтобы запланированные дела реально было сделать.

Восприятие нескольких дел как одновременных свидетельствует о том, что говорящий рассматривает этот период как неделимую временную единицу.

Одновременность выполнения нескольких дел как проблему практически всегда можно снять, если перейти к более дробным временным единицам.

При переходе к более дробным временным единицам одновременность превратится в последовательность.

А наилучший результат выполнения нескольких дел будет достигнут при наиболее удачном разделении их на этапы, соответствующие временным единицам.

Топ-менеджеры: оценка владельцами бизнеса
Топ-менеджеры: оценка владельцами бизнеса

 

Владельцы бизнеса, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово "устраивает".

Владельцы бизнеса считают, что топ-менеджеры их устраивают, если те

molecule-150387_960_720 Не имеют никакого собственного видения того, как должен развиваться бизнес

molecule-150387_960_720С энтузиазмом человека, воплощающего мечту своей жизни, реализуют любое видение владельцев относительно того, как должен развиваться бизнес  при любых сменах курса

molecule-150387_960_720Всегда знают, что надо сделать для того, чтобы получить доход желательный владельцам бизнеса и не задают вопросов как это сделать

molecule-150387_960_720Всегда довольны уровнем своего личного дохода

molecule-150387_960_720Обладают полезными личными связями, позволяющими владельцам не нанимать специального человека для реализации функций GR  и т.п.

molecule-150387_960_720Имеют в профессиональной истории нечто, о чём всегда можно вспомнить в подходящий момент

molecule-150387_960_720С готовностью выполняют задания владельцев бизнеса, не связанные с бизнесом, и почитают выполнение таких заданий за честь.

 

Характер взаимоотношений владельцев бизнеса с топ-менеджерами  очень редко проявляется в повседневной деятельности организации.
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг

 

Копируют продукты.

Копируют технологии.

Копируют бизнес-процессы.

Копируют организационные структуры.

Копируют системы мотивации персонала.

Копируют фирменный стиль.

И так вся жизнь проходит в second hand.

Оптимизация затрат
Оптимизация затрат

 

Обычно, когда говорят об оптимизации затрат, имеют ввиду прежде всего суммы денежных средств.

Реже говорят о количественных и качественных аспектах благ, получаемых за определённую денежную сумму.

Как правило, за рамками обсуждений остаются получатели денежных средств, для которых затраты плательщика являются доходами.

На практике очень часто оптимизация затрат является оптимизацией состава получателей денежных средств.

Возможно, именно поэтому оптимизация затрат весьма часто выражается в их увеличении.

Производственная лексика
Производственная лексика

 

На производственных совещаниях, проводимых на всех уровнях управления организациями, часто используется специальная совещательная лексика.

Характерной чертой совещательной лексики является использование речевых конструкций, которыми люди редко пользуются в обыденной жизни.

Трансляция решений таких совещаний сотрудникам-исполнителям почти всегда происходит с переводом на другой язык.

Практически всегда на тех же самых уровнях параллельно с официальными совещаниями для протокола проводятся неофициальные совещания, где все говорят обычным человеческим языком.

Довольно часто отличием совещаний протокольных от неофициальных является состав участников, изменяющийся иногда буквально на 2-3 персоны.

Как правило, решения, действительно важные для организации, принимаются именно на неофициальных совещаниях.

Привычка к двойной бухгалтерии - страшная сила.

Отступление от стандартов или халтура
Отступление от стандартов или халтура

 

Халтура в переводе на более цивилизованный бизнес-язык называется отступлением от стандартов.

Отступление от стандартов: организационных, корпоративных, технологических довольно часто встречается в деятельности организаций.

Руководители, санкционирующие отступление от стандартов, никогда не склонны полагать, что фактически они поощряют халтуру.

Как правило, руководители в случае отступления от стандартов полагают, что они пренебрегают бумажками ради живой практики.

Сотрудники, отступающие от стандартов, с ведома или без ведома руководителей, полагают, что они поступают «как все».

Практически никогда ни сотрудники, ни руководители, объясняя свои поступки, не говорят, что они схалтурили.

Но как же разгневаны бывают те же самые руководители и сотрудники, встречаясь с тем же самым отступлением от стандартов, выступая в роли потребителей халтуры.

Организационная, корпоративная и технологическая культуры
Организационная, корпоративная и технологическая культуры

 

Организационная культура реализуется обычно в виде организационных регламентов и бизнес-процессов.

Корпоративная культура реализуется чаще всего в формальном аспекте в виде манифестов, кодексов и т.п., а в неформальном - в виде сплетен, преданий и местных анекдотов.

Технологическая культура реализуется в виде технологических регламентов, систем управления качеством.

Довольно редко эти культуры разрабатываются организациями как комплекс инструментов управления.

Но на практике почти всегда малейшее отклонение в реализации любой их этих культур способно поставить под удар организацию в целом.

И практически никогда в кризисных ситуациях никто не вспоминает про все эти «бумажки».

Тем не менее, де-факто все эти культуры являются существенным фактором жизни, а иногда, к сожалению, прекращения деятельности всех организаций.

Процессное управление – встроенные риски
Процессное управление – встроенные риски

 

Когда организация использует в качестве основного метода управления   процессное управление, довольно часто в случае отклонения от предписанного течения процессов главной целью управления становится добиться возвращения к предписанному течению процесса.

Формально такие действия соответствуют требованиям регулярного менеджмента.

В некоторых системах они используются под названием корректирующих воздействий.

Но далеко не всегда это соответствует тому, что надо делать действительно в этой ситуации.

Фактически в случае отклонения от предписанного течения процессов возникает ситуация отличная от той, для которой разрабатывались процессы.

Соответственно необходимо либо заново разрабатывать процессы для новой ситуации, либо переходить от процессного управления к управлению по ситуации.

Почти никогда при выборе процессного управления описываемая ситуация не рассматривается как риски имманентные процессному управлению.

Сокращение персонала
Сокращение персонала

 

Сокращение персонала довольно часто становится предметом газетных статей, телерепортажей, обсуждений в трудовых коллективах, обращений в судебные инстанции.

По-видимому, это тот редкий случай, когда непрофессионалами широко обсуждается вопрос чисто инструментальный.

По сути, очень сложно представить ситуацию, когда сокращение персонала могло бы стать самоцелью какой-либо бизнес-деятельности.

Сокращение персонала может быть инструментом реорганизации бизнеса, оптимизации затрат, реинжиниринга бизнес-процессов и т.п.

Во всех этих случаях сокращение персонала не является целью производимых преобразований.

Часто сокращение персонала воспринимается не как инструмент,  а как следствие производимых действий.

Но следствием любых целенаправленных действий является то, ради чего они проводятся, а не инструменты, с помощью которых эти цели достигаются.

Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений
Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений

 

Довольно часто сотрудники в качестве оправдания за невыполненные  профессиональные обязанности и управленческие решения  говорят: «Я забыл/забыла».

Предполагается, что забывчивость может служить уважительной причиной в силу отнесения свойства забывчивости к милым личностным особенностям, не имеющим отношения к производственному процессу.

 

На самом деле, если сотрудник ссылается на забывчивость,  как причину невыполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений, скорее всего это свидетельствует о том, что он

paint-splatter-312092_960_720 Вообще не пытался запомнить решение, которое он должен выполнить

paint-splatter-312092_960_720Знает, что невыполнение профессиональных обязанностей и управленческих решений не повлечёт для него  никаких неприятных последствий

paint-splatter-312092_960_720Не понимает суть решения и требуемые для его выполнения действия, но в силу определённых причин не счёл нужным задать вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию

paint-splatter-312092_960_720Не понимает характер своей деятельности в целом и поэтому вынужден ориентироваться на механическое запоминание, не будучи способным организовать  даже этот процесс

paint-splatter-312092_960_720В принципе безразличен к работе

 

В чём-то использование забывчивости в качестве оправдания в связи с несовершёнными действиями напоминает ссылки на состояние опьянения в связи с действиями совершёнными.

Может быть, при приёме на работу ввести обязательный тест для проверки способности к запоминанию?

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем