Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем
Главная \ Бизнес-Молекулы \ Организационные коммуникации

Организационные коммуникации

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Производственные совещания - 2
Производственные совещания - 2

 

Производственные совещания очень редко проводятся для принятия решения.

Производственные совещания ещё реже проводятся для обсуждения вопросов, предшествующих принятию решения.

Вместо производственных совещаний в этих ситуациях обычно проводят рабочие встречи, преимущественно неформальные.

Производственные совещания очень часто проводятся для обсуждения исполнения, а ещё чаще неисполнения принятых решений.

Возможно поэтому  в большинстве случаев производственные совещания напоминают беседы педагога с нерадивым учеником.

Управленческие решения Совещания
Думали
Думали

 

Всё чаще в  бизнесе слово думал/думала приобретает негативный оттенок, вследствие использования в качестве оправдания нелогичных/необоснованных и т.п. действий.

Фактически оборот думал/думала возникает именно в ситуациях, которые связаны с отсутствием мыслительной деятельности.

Часто в производственных обсуждениях, когда кто-либо из участников произносит слова: я думал/думала, его останавливают со словами: никому не интересно, что вы думали.

Похоже, что это действительно так.

В таком случае должен был бы развиваться жёсткий нормативный менеджмент, которому имманентна бездумность.

Однако на практике развитие нормативного менеджмента тоже не происходит.

Что же делают те, кто думал/думала и что делают те, кто не думает?

Совещания
Топ-менеджеры: оценка руководителями среднего звена
Топ-менеджеры: оценка руководителями среднего звена

 

Руководители среднего звена, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово "повезло".

 

Руководители среднего звена считают, что им повезло с топ-менеджерами, если те

molecule-150387_960_720 Находятся в фаворе у первого лица/владельца бизнеса

molecule-150387_960_720Позволяют руководителю среднего звена работать в удобном для него стиле

molecule-150387_960_720Не перекладывают на руководителя среднего звена всю ответственность за негативные результаты, полученные в ходе совместно принятого/согласованного решения

molecule-150387_960_720Не стремятся  уронить авторитет руководителя среднего звена в глазах сотрудников

molecule-150387_960_720Помимо устраивающего руководителя среднего звена уровня оплаты труда периодически обеспечивают ему дополнительные крупные премиальные выплаты

molecule-150387_960_720Готовы разрешить на своём уровне конфликтную ситуацию, возникшую с руководителем среднего звена, подчиняющегося другому топ-менеджеру.

molecule-150387_960_720Дают руководителю среднего звена возможность повысить квалификацию в процессе совместной работы.

 

О взаимоотношениях топ-менеджеров с руководителями среднего звена обычно могут довольно много рассказать рядовые сотрудники.

Персонал
Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые
Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые

 

Довольно редко руководитель, разговаривая с подчинённым, использует те же слова и интонации, что при обсуждении этой же ситуации с менеджерами своего уровня.

Практически никогда подчинённый, разговаривая с руководителем, не произносит те слова, которые он только что произносил или произнесёт, обсуждая эту ситуацию с сотрудниками своего уровня.

Встретившись с приятелями, руководитель и сотрудник расскажут уже третью историю всё о той же ситуации, используя опять другую лексику и интонации.

Если руководитель или сотрудник склонны обсуждать свои производственные дела в домашнем кругу, то всё та же ситуация примет ещё одно обличье и будет изложена с применением ещё одной лексики.

Утром, направляясь на работу, руководитель и подчинённый с высокой степенью вероятности будут сочинять тексты, которые они произнесут друг другу.

И именно эта сочинённость в значительной мере отличает производственную лексику.

И каждый, желающий преуспеть в роли наёмного работника любого уровня, должен освоить искусственный язык производственных коммуникаций.
Совещания
Обманутые ожидания
Обманутые ожидания

 

Бывает, что руководители, расстающиеся со своими сотрудниками, говорят: «он обманул мои ожидания».

Предполагается, что «виноватым» в такой ситуации оказывается «обманувший».

Фактически же речь идёт об ошибке руководителя, который

paint-splatter-312092_960_720 Неправильно оценил сотрудника

paint-splatter-312092_960_720Неправильно определил: подходит ли сотрудник к обстоятельствам, в которых ему придётся работать

paint-splatter-312092_960_720Неправильно определил: подходит ли сотрудник для решения задач, которые ему придётся решать.

 

В результате

paint-splatter-312092_960_720Руководитель стремится выглядеть пострадавшей стороной в глазах коллег и своего руководителя

paint-splatter-312092_960_720Сотрудник недоумевает или разочаровывается в людях (возможны варианты)

paint-splatter-312092_960_720Компания несёт ущерб.

А коллеги делают выводы...

Персонал
Производственная лексика
Производственная лексика

 

На производственных совещаниях, проводимых на всех уровнях управления организациями, часто используется специальная совещательная лексика.

Характерной чертой совещательной лексики является использование речевых конструкций, которыми люди редко пользуются в обыденной жизни.

Трансляция решений таких совещаний сотрудникам-исполнителям почти всегда происходит с переводом на другой язык.

Практически всегда на тех же самых уровнях параллельно с официальными совещаниями для протокола проводятся неофициальные совещания, где все говорят обычным человеческим языком.

Довольно часто отличием совещаний протокольных от неофициальных является состав участников, изменяющийся иногда буквально на 2-3 персоны.

Как правило, решения, действительно важные для организации, принимаются именно на неофициальных совещаниях.

Привычка к двойной бухгалтерии - страшная сила.

Управленческие решения Совещания
Руководители среднего звена: оценка топ-менеджерами
Руководители среднего звена: оценка топ-менеджерами

 

Топ-менеджеры, оценивая руководителей среднего звена, часто пользуются таким термином, как "полезный".

 

По мнению топ-менеджеров руководитель среднего звена может быть полезным, если он

molecule-150387_960_720 Способен трансформировать невнятные речи общего содержания в конкретную работу, позволяющую достичь результатов, которых ждут от топ-менеджера

molecule-150387_960_720Никогда не задаёт неудобных вопросов

molecule-150387_960_720Всегда самостоятельно решает проблемы, возникающие в коллективе

molecule-150387_960_720Добивается именно таких результатов работы, которые позитивно влияют на премиальные выплаты топ-менеджера

molecule-150387_960_720Высказывает идеи и предложения, озвучивание которых на совещаниях руководства создаёт топ-менеджеру репутацию интересно думающего

molecule-150387_960_720Никогда не обращается напрямую к руководителю организации, предпочитая действовать только через топ-менеджера

molecule-150387_960_720Выстраивает рабочие отношения с другими руководителями среднего звена таким образом, как это удобно топ-менеджеру.

 

Увидеть истинный характер взаимоотношений между топ-менеджером и руководителями среднего звена обычно бывает очень сложно, так как эти отношения в основном выстраиваются и реализуются в процессе встреч тет-а-тет.

Персонал
Сотрудники: критерии оценки непосредственными руководителями
Сотрудники: критерии оценки непосредственными руководителями

 

Непосредственные руководители, говоря о том, как они оценивают своих сотрудников, часто используют слово "довольны" или, соответственно, "недовольны".

 

Непосредственные руководители бывают довольны своими сотрудниками, когда те:

molecule-150387_960_720 Выполняют все распоряжения руководителя, не задавая лишних вопросов

molecule-150387_960_720Способны самостоятельно решать поставленные задачи

molecule-150387_960_720Не создают руководителю проблем

molecule-150387_960_720Выполняют работу в соответствии с должностными инструкциями

molecule-150387_960_720Проявляют инициативу способом, приносящим дивиденды (материальные и нематериальные) своим руководителям

molecule-150387_960_720Привносят нечто новое и интересное для руководителя в видение производственных проблем, ситуаций, задач

molecule-150387_960_720Способствуют установлению и поддержанию желательной для руководителя атмосферы в коллективе

 

И всё это может очень много рассказать тому, кто умеет видеть.

 

Персонал
Руководители среднего звена: критерии оценки сотрудниками
Руководители среднего звена: критерии оценки сотрудниками

 

Оценка руководителей среднего звена сотрудниками, как правило, выражается в популярности руководителя подразделения у сотрудников.

 

Оценка/популярность руководителя среднего звена  у сотрудников может определяться способностями руководителя:

molecule-150387_960_720 Обеспечить сотрудникам более высокий по сравнению со средним уровень оплаты труда (выше, чем средняя для аналогичных позиций в организации, выше, чем средняя для аналогичных позиций в городе, выше, чем средняя для аналогичных позиций в отрасли и т.п.)

molecule-150387_960_720Обеспечить сотрудникам более лояльный график работы (приход, уход, отгулы, отпуска в удобное время и т.п.)

molecule-150387_960_720Предоставить сотрудникам возможность повысить свою квалификацию в процессе работы с руководителем (новые знания, умения, повышение сложности решаемых задач и т.п.)

molecule-150387_960_720Обеспечить комфортную атмосферу в подразделении (отсутствие конфронтации между сотрудниками подразделения, взаимопомощь, сочетание профессионального и непрофессионального общения и т.п.)

molecule-150387_960_720Создать у сотрудников ощущение надёжности и защищённости (во взаимоотношениях с другими подразделениями, партнёрами, клиентами и т.п.).

 

И всё это может очень много рассказать тому, кто умеет видеть.

Персонал
Отступление от стандартов или халтура
Отступление от стандартов или халтура

 

Халтура в переводе на более цивилизованный бизнес-язык называется отступлением от стандартов.

Отступление от стандартов: организационных, корпоративных, технологических довольно часто встречается в деятельности организаций.

Руководители, санкционирующие отступление от стандартов, никогда не склонны полагать, что фактически они поощряют халтуру.

Как правило, руководители в случае отступления от стандартов полагают, что они пренебрегают бумажками ради живой практики.

Сотрудники, отступающие от стандартов, с ведома или без ведома руководителей, полагают, что они поступают «как все».

Практически никогда ни сотрудники, ни руководители, объясняя свои поступки, не говорят, что они схалтурили.

Но как же разгневаны бывают те же самые руководители и сотрудники, встречаясь с тем же самым отступлением от стандартов, выступая в роли потребителей халтуры.

Бизнес-процессы
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
ОРБИС-Консалт / Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем /