Главная \ Бизнес-Молекулы \ Развитие бизнеса

Развитие бизнеса

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Все знают
Все знают

 

Есть такие выражения, которые приобретают статус утверждения вводными словами: «все знают».

Все знают, что

molecule-150387_960_720 Ученье - свет, а не ученье - тьма, а тьма в свою очередь - друг молодёжи.

molecule-150387_960_720Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, а как можно оценить армию  на 99,99 состоящую из людей, находящихся в состоянии фрустрации в связи с несбывшейся мечтой?

molecule-150387_960_720Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую

 

А что ждёт бизнес с удовольствием питающий чужой менеджмент?

Топ-менеджеры: оценка владельцами бизнеса
Топ-менеджеры: оценка владельцами бизнеса

 

Владельцы бизнеса, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово "устраивает".

Владельцы бизнеса считают, что топ-менеджеры их устраивают, если те

molecule-150387_960_720 Не имеют никакого собственного видения того, как должен развиваться бизнес

molecule-150387_960_720С энтузиазмом человека, воплощающего мечту своей жизни, реализуют любое видение владельцев относительно того, как должен развиваться бизнес  при любых сменах курса

molecule-150387_960_720Всегда знают, что надо сделать для того, чтобы получить доход желательный владельцам бизнеса и не задают вопросов как это сделать

molecule-150387_960_720Всегда довольны уровнем своего личного дохода

molecule-150387_960_720Обладают полезными личными связями, позволяющими владельцам не нанимать специального человека для реализации функций GR  и т.п.

molecule-150387_960_720Имеют в профессиональной истории нечто, о чём всегда можно вспомнить в подходящий момент

molecule-150387_960_720С готовностью выполняют задания владельцев бизнеса, не связанные с бизнесом, и почитают выполнение таких заданий за честь.

 

Характер взаимоотношений владельцев бизнеса с топ-менеджерами  очень редко проявляется в повседневной деятельности организации.
Риски
Риски

 

Довольно часто в бизнесе употребляется понятие риск.

Весьма редко оно употребляется в строгом смысле этого слова - как вероятность наступления неблагоприятных/нежелательных  последствий.

Чаще всего риском называют бездумные действия.

Хотя, как видно из определения, строгое определение рисков представляет собой весьма сложный процесс, требующий высокой квалификации.

Но даже в случае определения рисков практически никто не планирует действия на случай возникновения неблагоприятных/нежелательных  последствий.

Типичным является словосочетание риски проекта.

Очень редко формально просчитываются и прописываются риски реализаторов проекта, а не только его инвесторов.

Договорённости
Договорённости

 

Обычно в бизнесе договорённости между партнёрами, не относимые к актам купли-продажи,  заключаются для того, чтобы

molecule-150387_960_720 Добиться синергетического эффекта

molecule-150387_960_720Более эффективно использовать имеющиеся ресурсы всех видов

molecule-150387_960_720Сократить  затраты

molecule-150387_960_720Усилить конкурентоспособность на рынках

molecule-150387_960_720Получить доступ к ресурсам, не доступным каждому из партнёров по отдельности.

molecule-150387_960_720Возможны иные варианты того же типа.

 


Договорённости теоретически должны способствовать улучшению и укреплению отношений между партнёрами.

Очень часто на деле договорённости такого рода на практике приводят к ухудшению, а бывает и разрушению отношений между участниками договорённости.


 

Основой прекращения отношений между участниками  договорённости может быть

molecule-150387_960_720Изменение внешних обстоятельств, бывших исходной точкой для достижения договорённости

molecule-150387_960_720Изменение внутренних обстоятельств одного или всех участников договорённости

molecule-150387_960_720Изменение восприятия внешней или внутренней ситуации одним или всеми участниками договорённости

molecule-150387_960_720Появление для одного или нескольких участников договорённости вариантов более привлекательных по сравнению с вариантом, зафиксированным договорённостью

molecule-150387_960_720Прекращение одним или несколькими участниками договорённости деятельности, бывшей предметом договорённости.

molecule-150387_960_720Возможны иные варианты того же типа.

 

Однако основания, ведущие к прекращению договорённости, сами по себе не являются основаниями для ухудшения или разрушения отношений между участниками договорённости.


Фактически причиной разрушения отношений между участниками договорённости почти всегда становится то, что партнёры, готовые тратить время и силы на достижение договорённости, почти никогда не считают нужным хотя бы просто уведомить другого партнёра о нежелании придерживаться достигнутой договорённости.


Принцип прост: того, что не нужно лично нам  - не существует, беспокоиться должен тот, кому это ещё нужно.

Торговля: продавцы и покупатели
Торговля: продавцы и покупатели

 

Частные лица периодически продают нечто, что перестало быть  нужным лично им.

Покупатели - частные лица покупают то, что нужно им лично.

Организации, основной сферой деятельности которых не является торговля, периодически продают то, что перестало быть им нужным (оборудование, не соответствующее производственной программе,  излишки материалов и т.п.).

Покупатели, представляющие организации, основной сферой деятельности которых не является торговля, как правило, покупают то, что им лично не нужно.

Организации, основной сферой деятельности которых  является торговля, всегда продают то, что им не нужно и не было нужно никогда.

Организации, основной сферой деятельности которых  является торговля, всегда покупают то, что им не нужно.

И именно организации, которые продают и покупают то, что им никогда не было и не будет нужно, считаются профессионалами в сфере торговли.

Партнёрство
Партнёрство

 

Довольно часто сетуют на трудности поиска партнёров для реализации проектов.

Почти всегда сетования на трудности с поиском партнёров связаны со смешением обсуждения предполагаемого проекта и реализации проекта.

Когда проект действительно существует - партнёры находятся.

Когда проекта нет - находятся лишь партнёры по обсуждению.

Партнёр по обсуждению и партнёр по реализации проекта - две большие разницы.

Бенчмаркинг
Бенчмаркинг

 

Копируют продукты.

Копируют технологии.

Копируют бизнес-процессы.

Копируют организационные структуры.

Копируют системы мотивации персонала.

Копируют фирменный стиль.

И так вся жизнь проходит в second hand.

Оптимизация затрат
Оптимизация затрат

 

Обычно, когда говорят об оптимизации затрат, имеют ввиду прежде всего суммы денежных средств.

Реже говорят о количественных и качественных аспектах благ, получаемых за определённую денежную сумму.

Как правило, за рамками обсуждений остаются получатели денежных средств, для которых затраты плательщика являются доходами.

На практике очень часто оптимизация затрат является оптимизацией состава получателей денежных средств.

Возможно, именно поэтому оптимизация затрат весьма часто выражается в их увеличении.

Посредники и риски
Посредники и риски

 

Риски посредников всегда не то же самое, что риски их клиентов.

Посредник не может потерять деньги клиента, так как он никогда их не имел.

У посредника не могут нарушиться долговременные планы, в связи с неполучением блага, являвшегося объектом посредничества.

Наиболее вероятным риском посредника является потеря репутации.

Но бывают ситуации, когда посредник рискует потерять всё.

Идея и начальный этап проекта
Идея и начальный этап проекта

 

Довольно часто идею проекта начинают реализовывать/проверять на практике до того, как разработан проект.

Фактически в этом случае вряд ли можно говорить о том, что проверяется идея начального проекта.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы отформатированы в жанре проекта, то это уже другой самостоятельный проект.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы не отформатированы в жанре проекта, то осуществляемые работы не являются частью проекта.

Независимо от исхода таких работ их результат нельзя считать проверкой идеи начального проекта.

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем