Обычно в бизнесе договорённости между партнёрами, не относимые к актам купли-продажи, заключаются для того, чтобы
Добиться синергетического эффекта
Более эффективно использовать имеющиеся ресурсы всех видов
Сократить затраты
Усилить конкурентоспособность на рынках
Получить доступ к ресурсам, не доступным каждому из партнёров по отдельности.
Возможны иные варианты того же типа.
Договорённости теоретически должны способствовать улучшению и укреплению отношений между партнёрами.
Очень часто на деле договорённости такого рода на практике приводят к ухудшению, а бывает и разрушению отношений между участниками договорённости.
Основой прекращения отношений между участниками договорённости может быть
Изменение внешних обстоятельств, бывших исходной точкой для достижения договорённости
Изменение внутренних обстоятельств одного или всех участников договорённости
Изменение восприятия внешней или внутренней ситуации одним или всеми участниками договорённости
Появление для одного или нескольких участников договорённости вариантов более привлекательных по сравнению с вариантом, зафиксированным договорённостью
Прекращение одним или несколькими участниками договорённости деятельности, бывшей предметом договорённости.
Возможны иные варианты того же типа.
Однако основания, ведущие к прекращению договорённости, сами по себе не являются основаниями для ухудшения или разрушения отношений между участниками договорённости.
Фактически причиной разрушения отношений между участниками договорённости почти всегда становится то, что партнёры, готовые тратить время и силы на достижение договорённости, почти никогда не считают нужным хотя бы просто уведомить другого партнёра о нежелании придерживаться достигнутой договорённости.
Принцип прост: того, что не нужно лично нам - не существует, беспокоиться должен тот, кому это ещё нужно.