Довольно часто публичными фигурами или лицом фирмы становятся совсем не те сотрудники, которые являются ключевыми с точки зрения основных продуктовых процессов.
Происходит так по нескольким причинам:
Требования к ключевым сотрудникам и публичным фигурам весьма различаются
Редко один и тот же человек может с одинаковым успехом выполнять функции ключевого сотрудника и лица фирмы
Хедхантерская деятельность вызывает опасения за сохранность в фирме ключевого сотрудника, ставшего публичной фигурой
В результате имидж фирмы, создаваемый её публичными фигурами, и реальное лицо фирмы могут отличаться весьма существенно.
Иногда дифференциация имиджа фирмы, создаваемого её публичными фигурами, и реального лица фирмы планируется совершенно осознанно.
В таких фирмах сотрудники, играющие роль лица фирмы, фактически превращаются в ключевых сотрудников.
Иногда нет, и в таких случаях могут происходить недоразумения как забавные, так и могущие иметь весьма негативные последствия для деятельности фирмы.
В таких фирмах причиной негативных моментов обычно принято считать ключевых сотрудников.