В бизнес-организациях чаще и проще договариваются между собой независимо от функционала сотрудники, имеющие общие позиции или интересы.
Группы, даже неформальные, склонны более последовательно реализовывать свои интересы и вступать в конфронтацию с другими группами.
Чем больше сходство сотрудников, объединяющихся в группу, тем выше у этой группы вероятность занять лидирующее положение в организации.
Чем успешнее организуются группы из сотрудников, имеющих общие позиции или интересы, тем выше риск увеличения напряжения внутри организации.
Наибольшие риски возникают в ситуациях, когда для сотрудника интересы группы важнее интересов организации.
Избежать этих рисков можно, если группы внутри организации будут формироваться из людей с несхожими позициями и интересами, объединённых производственными задачами.
В общем виде именно разнообразие, допускающее различные варианты объединения, является основой развития.