Главная \ Книжные обзоры \ Обзоры книжного рынка \ Мотивация к инновациям (обзор книжного рынка Санкт-Петербурга)

Мотивация к инновациям (обзор книжного рынка Санкт-Петербурга)

 

26.03.2008


ALCH



Тема инноваций во всех её аспектах, безусловно, является хитом нынешнего бизнес-сезона. Особо следует отметить, что инновации являются героем как main stream, так и альтернативных течений. Инновации - это то, что звучит привлекательно для сформировавшихся истинных профессионалов, и, по определению, увлекает молодёжь, снимая противоречие между поколениями.

Тем не менее, и в официальных документах, и в практической деятельности постоянно звучит тема мотивации к инновациям или инновационному поведению.  Наблюдается очевидный парадокс. Необходима мотивация к инновациям, хотя сама возможность заниматься  инновационной деятельностью может быть мотивирующим фактором. Первые формы созидательной деятельности, реализуемой в песочнице, увлекают возможностью построить что-то своё, а не копировать известные образцы. Строители песочных замков не принимают замечания, направленные на придание их творениям большего правдоподобия в соответствии с существующими стереотипами. А потом во взрослой жизни хорошо знакомая практически всем фраза «мы здесь не в игрушки играем», и мотивация к инновациям как отдельная производственная задача, угнетающая своей скукой и зарегламентированностью.

ОРБИС-Консалт не остался в стороне от модных течений, тем более что само название нашей компании (Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем), созданной в феврале 2006 года, безусловно, относит нас именно к этому направлению развития бизнеса.

Сотрудники ОРБИС-Консалт в конце февраля и в конце марта 2008 года посещали в разных районах Санкт-Петербурга 9 книжных магазинов,  как сетевых, так и работающих в единичном формате. Книги, посвящённые инновациям, охватывают очень широкий спектр тем, и мы решили в первом обзоре сосредоточиться на вопросе мотивации к инновациям, как начальной отправной точке всей последующей инновационной деятельности.

В отличие от книг, посвящённых стратегическому менеджменту, ассортимент которых остаётся в основе своей неизменным, книги по инновациям по нашим наблюдениям (подкреплённым сведениями, полученными в разговоре с продавцами) раскупаются довольно быстро и поступление новых книг, изданных в 2008 году, происходит весьма стремительно. Кстати наша оценка книг совпала с мнением покупателей: к концу марта из магазинов в значительной степени исчезли книги, которые вызвали у нас наибольший интерес при посещении магазинов в конце февраля. Можно сказать, что эта ситуация типична для остро модных товаров, и ещё раз подтверждает нахождение инноваций на пике моды. Фактически только четыре магазина из тех, где мы побывали, могли предложить интересный выбор книг, посвящённых мотивации к инновациям. В двух магазинах, предлагающих в  целом весьма интересный ассортимент бизнес-литературы, книги по инновационному развитию были представлены всего одним наименованием.

Общее количество обнаруженных нами книг, посвящённых мотивации к инновациям, составило чуть более 10 наименований, являющихся результатом труда не более полутора десятков авторов. Одна из книг представляет собой сборник статей. Изданы эти книги десятком издательств.

Как и в случае с книгами, посвящёнными конкурентной разведке, в книжных магазинах города нет ни одной книги, изданной ранее 2004 года. Большая часть книг издана в 2007 году.  В магазинах мы обнаружили  три книги, изданных уже 2008 году. Можно предположить, что число их возрастёт, едва ли не на порядок.

Среди книг, посвящённых мотивации к инновации, обнаруженных нами в книжных магазинах города, около 80% составляют книги авторов США. Почти половина из них относится к работам специалистов Harvard Business School. Значительная доля работ представляет концепции BCG.

Среди вопросов, рассматриваемых авторами этих книг, основное внимание уделяется внутренней мотивации индивида, что естественно связано с рассмотрением проблем восприятия, мышления, логики и т.п. Следует отметить, что авторы не углубляются в узко специальную терминологию и практически все книги довольно легко читаются и воспринимаются. Возможно именно проблематика, связанная с развитием индивидуальных способностей человека, повлияла на то, что все книги, рассматривающие эти аспекты мотивации к инновациям, написаны индивидуальными авторами, и, соответственно, результаты их труда (книги) также имеют выражено индивидуальный характер. В этой связи очень важно при выборе книги не ошибиться и выбрать автора, соответствующего читателю по ментальности. Эта черта роднит книги по мотивации инноваций с книгами по конкурентной разведке.

Значительное внимание уделяется и вопросам внутрифирменной организации бизнеса, как фактору, способствующему или препятствующему  развитию инноваций, и выступающей в роли мотиватора инноваций или демотиватора соответственно. В этих работах рассматриваются организационные структуры, принципиально отличающиеся от тех, что описывается в работах, выполненных в соответствии с  парадигмой  классического менеджмента середины прошлого века, что само по себе является инновационным. Среди авторов книг этого направления уже встречаются авторские дуэты.

Ряд авторов обращают внимание на то, что методы классического американского менеджмента не соответствуют развитию и внедрению инноваций в деятельности даже успешных бизнесов. Кстати, тираж книг, посвящённых мотивации инноваций, продаваемых в книжных магазинах города, в 12 раз меньше, чем тираж книг, посвящённых стратегическому менеджменту. Напомним, что около 70% книг, посвящённых стратегическому менеджменту  и продаваемых в книжных магазинах города, описывают те самые классические (американские) подходы середины прошлого века, которые признаются неподходящими для развития инноваций современными авторами книг из США. Следует отметить, что почти все переводные книги, посвящённые мотивации инноваций, изданы на языке оригинала уже в нашем веке и отражают действительно современные тенденции развития бизнеса.

Что касается общих цифр, то наиболее часто встречающийся тираж книг по мотивации инноваций составляет 2000-3000 экземпляров, а  общий тираж книг по мотивации инноваций, представленных в книжных магазинах Санкт-Петербурга, составляет около 30 000 экземпляров, то есть примерно по 1 книге на каждые 4700 жителей Российской Федерации. Напомним, что по 1 книге, посвящённой стратегическому менеджменту, приходится на каждые 410 человек.

Средняя цена одной книги, посвящённой мотивации к инновациям, составляет около 450 рублей при количестве страниц - около 280, что несколько выше аналогичных показателей для книг по стратегическому менеджменту и конкурентной разведке.

Всего же книги по мотивации инноваций, представленные в книжных магазинах Санкт-Петербурга, стоят около 5,5 тыс. рублей и содержат около 3 500 страниц. В отличие от книг,  посвящённых  стратегическому менеджменту и конкурентной разведке, количество страниц не выглядит невозможным для тотального прочтения. Проблема скорее в том, чтобы выбрать именно «свою» книгу, поскольку, как мы уже говорили, книги по мотивации инноваций выражено индивидуальны, и ошибка в выборе книги может привести к неприятию темы в целом.

 

 

От ОРКОШИ. ОРКОША отметил, что инновации как хит сезона ещё раз подтверждают тезис, в соответствии с которым самым модным оказывается тот, кто моду создаёт.  Особую радость у  ОРКОШИ вызвало то, что, занимаясь организационными инновациями, он участвует в создании бизнес-моды. При этом ОРКОША  весьма дотошно сравнил используемые им методы с теми, что рассматриваются в книгах по мотивации инноваций,  и заново отформатировал свой теоретический и практический багаж. Коллеги, приглашённые ознакомиться с изменениями в интерьере кладовых знания, поздравили ОРКОШУ с новыми приобретениями и более инновационным дизайном. Все также отметили, что знакомство с новыми книгами  позволило  ОРКОШЕ ещё больше усилить мотивацию к инновациям.

 

В заключение хотим ещё раз упомянуть, что использованные в обзоре группировки книг, отнесение книг к той или  иной группе, выделение книг по тому или иному критерию, сам отбор этих критериев, оценка книг отражают персональное мнение сотрудников ОРБИС-Консалт и не могут быть использованы  ни в каких целях без письменного разрешения ОРБИС-Консалт. Идея проекта принадлежит ОРБИС-Консалт.

За детальной информацией о книгах, посвящённых мотивации инноваций и представленных в книжных магазинах Санкт-Петербурга,  а также консультациях по данной проблематике обращайтесь по тел. +7 921 9828713.







Наши предложения на близкие темы, могущие быть интересными и полезными:




>>> Инновационное предложение ОРБИС-Консалт: услуги по развитию бизнеса любой сферы деятельности на основе концепции модного бизнеса

>>> Услуги ОРБИС-Консалт по постановке систем управления организационным развитием

>>> Индивидуальный тренинг по выявлению сильных и слабых сторон бизнес-идеи

>>> Программа оптимизации бизнеса QRS


 

Книжные обзоры

>>> Дополнения к обзору "Мотивация к инновациям" от 05.05.10

>>> Обзор бизнес-литературы «Стратегический менеджмент»

>>> Бизнес-литература (перечни, списки, комментарии) к обзору «Стратегический менеджмент»





Наши ВИРы (Впечатления, Информация, Размышления)

>>> Мода, инновации, жара, глобализация и малый бизнес

>>> Модная деталь и мода на детали

>>> Мода на инновации как средство борьбы с инновациями

>>> Мода на технологии в зеркале интернет-запросов

>>> Соответствие как возможный объект моды - в бизнесе и повседневной жизни

>>> Мода на соответствие- неожиданное продолжение

>>> Модные экономические теории - причины и следствия

 

 

 

Реальная жизнь организаций состоит из конкретных эпизодов, ситуаций, моментов, которые во взаимодействии и создают саму организацию. Эти моменты интересны как всё живое. Мы назвали их бизнес - молекулы и с 1 сентября предлагаем вашему вниманию  новый проект ОРБИС-Консалт.

ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.