Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы


Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Думали  27.08.2012 11:14

Всё чаще в  бизнесе слово думал/думала приобретает негативный оттенок, вследствие использования в качестве оправдания нелогичных/необоснованных и т.п. действий.

Фактически оборот думал/думала возникает именно в ситуациях, которые связаны с отсутствием мыслительной деятельности.

Часто в производственных обсуждениях, когда кто-либо из участников произносит слова: я думал/думала, его останавливают со словами: никому не интересно, что вы думали.

Похоже, что это действительно так.

В таком случае должен был бы развиваться жёсткий нормативный менеджмент, которому имманентна бездумность.

Однако на практике развитие нормативного менеджмента тоже не происходит.

Что же делают те, кто думал/думала и что делают те, кто не думает?

 


Топ-менеджеры: оценка руководителями среднего звена  24.08.2012 01:38

Руководители среднего звена, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово повезло.

Руководители среднего звена считают, что им повезло с топ-менеджерами, если те

  • находятся в фаворе у первого лица/владельца бизнеса
  • позволяют руководителю среднего звена работать в удобном для него стиле
  • не перекладывают на руководителя среднего звена всю ответственность за негативные результаты, полученные в ходе совместно принятого/согласованного решения
  • не стремятся  уронить авторитет руководителя среднего звена в глазах сотрудников
  • помимо устраивающего руководителя среднего звена уровня оплаты труда периодически обеспечивают ему дополнительные крупные премиальные выплаты
  • готовы разрешить на своём уровне конфликтную ситуацию, возникшую с руководителем среднего звена, подчиняющегося другому топ-менеджеру.
  • дают руководителю среднего звена возможность повысить квалификацию в процессе совместной работы.

О взаимоотношениях топ-менеджеров с руководителями среднего звена обычно могут довольно много рассказать рядовые сотрудники.

 


Бенчмаркинг  24.08.2012 00:54

Копируют продукты.

Копируют технологии.

Копируют бизнес-процессы.

Копируют организационные структуры.

Копируют системы мотивации персонала.

Копируют фирменный стиль.

И так вся жизнь проходит в second hand.

 


Оптимизация затрат  23.08.2012 00:44

Обычно, когда говорят об оптимизации затрат, имеют ввиду прежде всего суммы денежных средств.

Реже говорят о количественных и качественных аспектах благ, получаемых за определённую денежную сумму.

Как правило, за рамками обсуждений остаются получатели денежных средств, для которых затраты плательщика являются доходами.

На практике очень часто оптимизация затрат является оптимизацией состава получателей денежных средств.

Возможно, именно поэтому оптимизация затрат весьма часто выражается в их увеличении.


Опоздания  22.08.2012 02:50

Формально опоздания не приветствуются ни в каких организациях.

Опоздания фиксируются по-разному:

  • есть организации, где приходы-уходы жёстко фиксируются электроникой
  • есть организации, где лишь иногда на входе сотрудников встречают представители отдела кадров
  • есть организации, где опоздания обнаруживаются, когда сотрудника не оказывается на месте при вызове к руководству
  • есть организации, где опоздания выявляются на основе жалоб клиентов, не обнаруживших сотрудника на месте в положенное время.

Как правило, связь между опозданиями и результатами труда чётко устанавливается только в случае работы сотрудника непосредственно с клиентами в фиксированное время.

В других ситуациях связь между опозданиями и результатами труда сотрудника часто остаётся неустановленной.

Но практически во всех организациях опоздания остаются инструментом управления на стороне кнута.

 


Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые  21.08.2012 11:27

Довольно редко руководитель, разговаривая с подчинённым, использует те же слова и интонации, что при обсуждении этой же ситуации с менеджерами своего уровня.

Практически никогда подчинённый, разговаривая с руководителем, не произносит те слова, которые он только что произносил или произнесёт, обсуждая эту ситуацию с сотрудниками своего уровня.

Встретившись с приятелями, руководитель и сотрудник расскажут уже третью историю всё о той же ситуации, используя опять другую лексику и интонации.

Если руководитель или сотрудник склонны обсуждать свои производственные дела в домашнем кругу, то всё та же ситуация примет ещё одно обличье и будет изложена с применением ещё одной лексики.

Утром, направляясь на работу, руководитель и подчинённый с высокой степенью вероятности будут сочинять тексты, которые они произнесут друг другу.

И именно эта сочинённость в значительной мере отличает производственную лексику.

И каждый, желающий преуспеть в роли наёмного работника любого уровня, должен освоить искусственный язык производственных коммуникаций.



Посредники и риски  21.08.2012 11:25

Риски посредников всегда не то же самое, что риски их клиентов.

Посредник не может потерять деньги клиента, так как он никогда их не имел.

У посредника не могут нарушиться долговременные планы, в связи с неполучением блага, являвшегося объектом посредничества.

Наиболее вероятным риском посредника является потеря репутации.

Но бывают ситуации, когда посредник рискует потерять всё.



Обманутые ожидания  17.08.2012 01:14

Бывает, что руководители, расстающиеся со своими сотрудниками, говорят: «он обманул мои ожидания».

Предполагается, что «виноватым» в такой ситуации оказывается «обманувший».

Фактически же речь идёт об ошибке руководителя, который

  • неправильно оценил сотрудника
  • неправильно определил: подходит ли сотрудник к обстоятельствам, в которых ему придётся работать
  • неправильно определил: подходит ли сотрудник для решения задач, которые ему придётся решать.

В результате

  • руководитель стремится выглядеть пострадавшей стороной в глазах коллег и своего руководителя
  • сотрудник недоумевает или разочаровывается в людях (возможны варианты)
  • компания несёт ущерб.

А коллеги делают выводы...

 


Идея и начальный этап проекта  16.08.2012 07:43

Довольно часто идею проекта начинают реализовывать/проверять на практике до того, как разработан проект.

Фактически в этом случае вряд ли можно говорить о том, что проверяется идея начального проекта.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы отформатированы в жанре проекта, то это уже другой самостоятельный проект.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы не отформатированы в жанре проекта, то осуществляемые работы не являются частью проекта.

Независимо от исхода таких работ их результат нельзя считать проверкой идеи начального проекта.

 


Производственная лексика  16.08.2012 01:49

На производственных совещаниях, проводимых на всех уровнях управления организациями, часто используется специальная совещательная лексика.

Характерной чертой совещательной лексики является использование речевых конструкций, которыми люди редко пользуются в обыденной жизни.

Трансляция решений таких совещаний сотрудникам-исполнителям почти всегда происходит с переводом на другой язык.

Практически всегда на тех же самых уровнях параллельно с официальными совещаниями для протокола проводятся неофициальные совещания, где все говорят обычным человеческим языком.

Довольно часто отличием совещаний протокольных от неофициальных является состав участников, изменяющийся иногда буквально на 2-3 персоны.

Как правило, решения, действительно важные для организации, принимаются именно на неофициальных совещаниях.

Привычка к двойной бухгалтерии - страшная сила.

 


Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Производственная лексика
ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.