Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 4 [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Организационные инновации на рынке труда  24.02.2012 04:05

Работодатели часто поручают подбор персонала рекрутинговым агентствам, полагая, что их профессионализм выше.

Саму должность и её функционал формируют работодатели.

Следствием более высокого профессионализма рекрутинговых агентств должны быть меньшие сроки подбора, меньшие затраты на подбор и более полное соответствие подобранных кандидатов требованиям организации.

Кандидаты на занятие вакантных должностей  не являются профессионалами в сфере трудоустройства.

Как следствие: кандидаты на занятие вакантных должностей не всегда могут должным образом презентовать свою квалификацию, особенно если их партнёром в ходе переговоров является профессионал из рекрутингового агентства.

Возможно, стоит ввести новую услугу на рынке труда - представление кандидата на занятие вакантной должности в ходе переговоров с рекрутинговым агентством.

Если представители работодателя и кандидата на занятие вакантной должности договорятся, организуется встреча между работодателем и потенциальным сотрудником.

 


Что делать  09.02.2012 00:45

Вопрос что делать по-прежнему возникает довольно часто и в деловой и в личной жизни наших граждан.

Можно выделить два основных варианта формулировки этого словосочетания:

  • надо что-то делать
  • что делать.

Вариант надо что-то делать по определению произносится с повествовательной интонацией и эмоциями призыва, долженствования.

Кстати, в этой ситуации весьма часто в продолжении речи встречается и имеет существенное значение употребление глаголов подумать и придумать.

Вариант что делать имеет большее количество модификаций:

  • от простого вопроса что делать?
  • до обескураженного: что делать, ума не приложу?
  • и призывного, обращающегося к чувству эмпатии: посоветуйте, что делать?

Как говорится, почувствуйте разницу.

А также связь между языком, которым так часто стали пользоваться не задумываясь, и последствиями бездумного словоупотребления в практических делах.

 


Креативность и простота  01.02.2012 06:46

В требованиях, формулируемых для сотрудников, желающих занять многие должности, часто присутствует слово креативность.

В ответ соискатели должностей  в резюме заявляют о своей креативности.

На производственных совещаниях руководители призывают сотрудников придумать что-нибудь креативное.

Как правило, на самом деле во всех названных случаях речь идёт о придумывании чего-либо, что можно сделать очень просто либо с использованием примитивных технологий, либо вообще без них и обязательно  с минимальными затратами.

По-видимому, для того, что раньше обозначали словом креативность, скоро придётся подбирать новое слово.

 


Лицо фирмы  25.01.2012 05:05

Довольно часто публичными фигурами или лицом фирмы становятся совсем не те сотрудники, которые являются ключевыми с точки зрения основных продуктовых процессов.

Происходит так по нескольким причинам:

  • требования к ключевым сотрудникам и публичным фигурам весьма различаются
  • редко один и тот же человек может с одинаковым успехом выполнять функции ключевого сотрудника и лица фирмы
  • хедхантерская деятельность вызывает опасения за сохранность в фирме  ключевого сотрудника, ставшего публичной фигурой

В результате имидж фирмы, создаваемый её публичными фигурами, и реальное лицо фирмы могут отличаться весьма существенно.

Иногда дифференциация  имиджа фирмы, создаваемого её публичными фигурами, и реального лица фирмы планируется совершенно осознанно.

В таких фирмах сотрудники, играющие роль лица фирмы, фактически превращаются в ключевых сотрудников.

Иногда нет, и в таких случаях могут происходить недоразумения как забавные, так и могущие иметь весьма негативные последствия для деятельности фирмы.

В таких фирмах причиной негативных моментов обычно принято считать ключевых сотрудников.

 


Ещё раз о лояльности как критерии подбора сотрудников  05.01.2012 08:19

Довольно часто в организациях можно слышать утверждение, что «свои» сотрудники всегда предпочтительнее.

Основным аргументом в пользу предпочтительности «своих» обычно выступает тезис: «свои не предадут».

Хотелось бы отметить, что предают всегда «свои».

Чужие не могут предать по определению, ибо понятие предательства существует только по отношению к своим.

Представляется, что подбор сотрудников, исходя из соображений квалификации оных и задач, стоящих перед бизнесом, позволяет избежать многих проблем и разочарований.


Распределение рисков  26.12.2011 01:06

Обычно тот, у кого появляется какая-либо бизнес-идея, не думает о рисках вообще, воодушевляясь возможным позитивным результатом.

Риски появляются при рассмотрении  бизнес-идеи  теми, кому предстоит  идею реализовывать.

Как правило, при движении бизнес-идеи сверху вниз сокращается доля рисков карьерных и финансовых и возрастает доля рисков технологических.

Затем почти всегда наступает момент, когда при обсуждении рисков руководитель и подчинённый говорят на совершенно разных языках - финансовом, с одной стороны, и технологическом, с другой стороны.

Почти всегда к этому моменту управленческое решение о реализации бизнес-идеи уже принято.

Очень редко  реализация бизнес-идеи останавливается на этом этапе.

Те, кто впоследствии реализуют бизнес-идею, как комплекс производственных функций, обычно полагают, что начальству видней и  все риски оно просчитало.


Эффективное управление временем  17.12.2011 10:58

В современной бизнес - жизни, и не только, большим достоинством считается умение везде успеть.

Иногда  желание везде успеть трансформируется в стремление быть одновременно в нескольких местах, хотя бы в форме своих заместителей.

Складывается впечатление, что в стремление успеть везде, как это часто бывает в последнее время, вкралась определённая понятийная невнятность.

Можно успеть на поезд, на котором вы планировали поехать, и в этом случае вы действительно успели.

А можно успеть на совещание, к которому вы не готовы, потому что уже успели на несколько предшествующих совещаний.

И чем больше «успеваний» второго рода, тем туже клубок проблем, опутывающий пострела, и всё стремительнее растёт потребность успеть, и ширится армия пострелов, и набирает объёмы клубок, заставляя забыть, что можно иначе.

А дальше почему-то вспоминается Владимир Высоцкий.


Процессное управление – встроенные риски  11.12.2011 10:23

Когда организация использует в качестве основного метода управления   процессное управление, довольно часто в случае отклонения от предписанного течения процессов главной целью управления становится добиться возвращения к предписанному течению процесса.

Формально такие действия соответствуют требованиям регулярного менеджмента.

В некоторых системах они используются под названием корректирующих воздействий.

Но далеко не всегда это соответствует тому, что надо делать действительно в этой ситуации.

Фактически в случае отклонения от предписанного течения процессов возникает ситуация отличная от той, для которой разрабатывались процессы.

Соответственно необходимо либо заново разрабатывать процессы для новой ситуации, либо переходить от процессного управления к управлению по ситуации.

Почти никогда при выборе процессного управления описываемая ситуация не рассматривается как риски имманентные процессному управлению.


Сокращение персонала  03.12.2011 09:46

Сокращение персонала довольно часто становится предметом газетных статей, телерепортажей, обсуждений в трудовых коллективах, обращений в судебные инстанции.

По-видимому, это тот редкий случай, когда непрофессионалами широко обсуждается вопрос чисто инструментальный.

По сути, очень сложно представить ситуацию, когда сокращение персонала могло бы стать самоцелью какой-либо бизнес-деятельности.

Сокращение персонала может быть инструментом реорганизации бизнеса, оптимизации затрат, реинжиниринга бизнес-процессов и т.п.

Во всех этих случаях сокращение персонала не является целью производимых преобразований.

Часто сокращение персонала воспринимается не как инструмент,   а как следствие производимых действий.

Но следствием любых целенаправленных действий является то, ради чего они проводятся, а не инструменты, с помощью которых эти цели достигаются.

 


Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений  27.11.2011 08:48

Довольно часто сотрудники в качестве оправдания за невыполненные  профессиональные обязанности и управленческие решения  говорят: «Я забыл/забыла».

Предполагается, что забывчивость может служить уважительной причиной в силу отнесения свойства забывчивости к милым личностным особенностям, не имеющим отношения к производственному процессу.

На самом деле, если сотрудник ссылается на забывчивость,  как причину невыполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений, скорее всего это свидетельствует о том, что он

  • вообще не пытался запомнить решение, которое он должен выполнить
  • знает, что невыполнение профессиональных обязанностей и управленческих решений не повлечёт для него  никаких неприятных последствий
  • не понимает суть решения и требуемые для его выполнения действия, но в силу определённых причин не счёл нужным задать вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию
  • не понимает характер своей деятельности в целом и поэтому вынужден ориентироваться на механическое запоминание, не будучи способным организовать  даже этот процесс
  • в принципе безразличен к работе

В чём-то использование забывчивости в качестве оправдания в связи с несовершёнными действиями напоминает ссылки на состояние опьянения в связи с действиями совершёнными.

Может быть, при приёме на работу ввести обязательный тест для проверки способности к запоминанию?

 


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 4 [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений
ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.