Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 8 [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Компромиссные решения  22.04.2011 10:21

Компромиссные решения принимаются в бизнесе довольно часто.

Обычно призывы к поиску компромисса принято рассматривать как позитивное движение в поисках выхода из сложных ситуаций.

Наиболее часто компромиссные решения принимаются в ситуациях, когда лица, принимающие такое решение, не планируют участвовать в его реализации.

Судьба задачи, «решённой» посредством компромиссного решения, довольно часто выглядит как реализация сценария: «так не доставайся же ты никому».

Нередко те, кто вынужден реализовывать компромиссные решения, привыкают к помеси «ужа с ежом» и начинают думать, что «это» по-своему красиво.

Очень редко компромиссные решения становятся основой дальнейшего успешного развития.

Очень часто компромиссные решения становятся бомбой замедленного действия.  




Нормальная продолжительность рабочего дня  15.04.2011 10:03

Можно превратить работу в образ жизни.

Но нельзя работать двадцать четыре часа в сутки.

Смешение этих состояний способно породить производственные конфликты.




Командообразование  07.04.2011 02:06

В общем случае командообразование не является целью бизнеса.

Есть только одно исключение - тренинговые компании, продуктом которых является тренинг командообразования.

В условиях бизнес-организации команда не представляет собой особый тип организационного взаимодействия, который имел бы свои существенные однозначно формулируемые черты.

В тех видах деятельности, для которых слово команда является «родным», команды бывают разными.

Организационное взаимодействие в бизнес-организации и успешная команда не соотносятся между собой как цель и средство.

Чем успешнее проведен тренинг командообразования в бизнес-организации, тем выше вероятность того, что именно развитие командообразования станет в ближайшей перспективе фактической целью этой организации.

Кстати, в русском языке слово команда имеет ещё одно общеупотребительное значение - приказ.






Корпоративное обучение  31.03.2011 08:23

Многие организации, приглашая сотрудников на работу, предлагают им возможность повышения квалификации в корпоративной системе обучения.

Не всегда эта возможность превращается в реальность.

Корпоративные университеты вряд ли могут повысить квалификацию сотрудников, которые приглашаются в организацию для того, чтобы создать условия, предшествующие появлению корпоративного обучения.

Есть удачные примеры корпоративного обучения, действительно позволяющие сотрудникам существенно повысить квалификацию.

Довольно часто сотрудники, повысив квалификацию, поступают с организацией, предоставившей им такую возможность, как с первой ступенью ракеты.

И летят, летят, летят...

В следующую организацию, где они вновь смогут повысить квалификацию.





О типах квалификации  25.03.2011 12:55

По отношении к квалификации часто используют определения узкая и широкая.

В этих определениях не так много смысла в связи с отсутствием общепринятого эталона, по отношению к которому определяется ширина квалификации.

В реальной жизни квалификация конкретного сотрудника определяется способностью или неспособностью предложить нестандартное корректное решение.

Чаще всего в сложных ситуациях сотрудники предлагают либо нестандартное и некорректное решение, либо корректное и стандартное.

Очень редко такие решения помогают найти решение задачи и выход из создавшейся ситуации.





Модные тенденции и профессиональная квалификация  18.03.2011 11:38

Если вы

  • не визажист, но точно знаете какой макияж в моде этим летом
  • не футбольный специалист, но точно знаете, кто из футболистов обладает лучшим дриблингом
  • не дизайнер одежды, но точно знаете, какого покроя брюки в моде этой зимой
  • не имеете музыкального образования и посещаете концерты раз в десять лет, но точно знаете, кто является сейчас лучшим в мире меццо-сопрано
  • не преподаватель иностранных языков, но точно знаете какая методика обучения иностранным языкам самая эффективная

весьма высока вероятность того, что вас обманули.




Парадоксы организационных инноваций  11.03.2011 12:45

В обычной жизни организаций сотрудники периодически делают инициативные предложения по поводу того, как можно улучшить тот или иной элемент деятельности организации.

Чаще всего эти предложения касаются не работы того, кто делает такое предложение, а каких-либо других подразделений или организации в целом.

Очень часто такие предложения становятся причиной внутриорганизационных конфликтов.

Очень редко такие предложения реализуются.

И почти совсем не встречаются организации, где такая практика оптимизации деятельности была бы осмыслена и направлена на развитие бизнеса.





Способы решения бизнес-задач  04.03.2011 06:09

В любой организации встречаются периодически бизнес-задачи, которые можно решить двумя способами:

  • заплатить за готовое решение, не желая знать, каким образом решена задача, то есть получить готовый продукт, процесс создания которого неизвестен
  • самостоятельно решить задачу и получить продукт, процесс создания которого полностью известен.

Представляется, что в таких ситуациях человеку, производящему выбор способа решения задачи, есть смысл задать самому себе вопросы:

  • кто будет пользоваться решением задачи
  • почему я не хочу знать, как будет решена задача
  • какие риски могут возникнуть в связи с тем, что я не знаю способа решения задачи
  • какую пользу я могу извлечь из знания способа решения задачи.

Естественно, в этих рассуждениях речь не идёт о готовых продуктах массового потребления.




Система координат планирования и оценки действий  24.02.2011 08:56

Очень часто действия планируются в одной системе координат, а оцениваются в другой.

Очень редко специально обосновывается то, почему при планировании и оценке используются различные системы координат.

Как следствие, в таких случаях при оценке действий наблюдается эффект кривого зеркала.

При планировании последующих действий за основу зачастую берётся искривленное изображение.

При оценке последующих действий результат искажается ещё раз.

И так до тех пор, пока изображение не искривляется до такой степени, что установить его связь с оригиналом уже невозможно.

На этой стадии иногда возникает вопрос:  а о чём мы вообще думали, когда всё это начинали?




Производственные вопросы  18.02.2011 06:52

Производственные вопросы, в основном, связаны с двумя базовыми ситуациями:

  • недостаток квалификации для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника
  • недостаток информации, необходимой для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника.

В случае недостатка квалификации задаются обычно вопросы:

  • что делать?
  • как это сделать?

Если сотрудник постоянно задает такие вопросы, целесообразно либо поставить ему задачу повысить квалификацию, либо заменить его другим сотрудником.

В случае недостатка информации обычно задаются вопросы:

  • что случилось?
  • как это произошло?
  • где это произошло?
  • когда это произошло?
  • почему так произошло?
  • кто это сделал?
  • зачем вы так поступили?

Если такие вопросы постоянно возникают в связи с одними и теми же участками работы, целесообразно заняться оптимизацией бизнес-процессов и разработать для них организационные регламенты.




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 8 [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Производственные вопросы
ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.