Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 10 [ 11 ]

Автоматизация и организация бизнеса  30.11.2010 05:58

Ситуация, знакомая многим - не «стыкуются» сведения, получаемые из нескольких подразделений бизнеса.

В роли таких подразделений чаще всего выступают бухгалтерия, продажи, производство, закупки.

Руководство организации обычно склонно в таких ситуациях искать причины в недоработках в сфере автоматизации.

 В 9 случаях из 10 «нестыковка» данных связна не с недостатками автоматизации, а с организацией самой информационной системы обмена сведениями между взаимодействующими подразделениями.

Неудовлетворительный характер информационных обменов в свою очередь также в 9 случаях из 10 связан с недостатками в организации бизнеса.

Вопросы, связанные с организацией бизнеса, часто относят к теоретизированию.

Поэтому, в случае возникновения конкретных неурядиц с «нестыковкой» данных, об организации бизнеса, как возможной причине, вспоминают редко.




Производственное планирование – показатели и процессы  23.11.2010 05:59

Во многих бизнес-организациях существует производственное планирование.

Планируют показатели.

Основой для планирования показателей макро уровня обычно служит желание владельцев бизнеса.

Желание владельцев бизнеса по поводу планируемых показателей макро уровня выражается в финансовых показателя.

В организациях среднего бизнеса топ-менеджеры переводят финансовые показатели в натуральные.

В более крупных организациях эта процедура передаётся на уровень менеджеров среднего звена.

И практически никто не занимается планированием процессов достижения плановых показателей.

 


Организационная структура бизнеса – две парадигмы: топ-менеджеры и процессы  16.11.2010 13:23
Организационная структура бизнеса в равной мере может быть и организацией топ-менеджеров, и организацией бизнес-процессов.

На практике почти никогда не встречаются бизнесы, где организационная структура оптимизировала бы конфигурацию и взаимодействие и топ-менеджеров, и бизнес-процессов.

В случае оптимизации организационной структуры  по топ-менеджерам смена любого топ-менеджера фактически ведет к изменению организационной структуры бизнеса, изменения бизнес-процессов к изменению организационной структуры не ведут.

В случае оптимизации организационной структуры по бизнес-процессам изменение ключевых продуктовых процессов верхнего уровня или управляющих процессов ведет к изменению  организационной структуры, смена топ-менеджеров к изменению организационной структуры не ведет.

Изложенный алгоритм весьма надежен для определения того, как организован конкретный бизнес.




Эффективность найма сотрудников с заработной платой ниже среднего рыночного уровня  09.11.2010 03:32

Довольно часто встречаются ситуации, когда HR специалист получает заявку на поиск сотрудника, чей предполагаемый уровень заработной платы ниже среднего рыночного.

В результате HR специалист на поиск такого сотрудника  тратит значительно больше времени, чем на поиск сотрудника со средним рыночным уровнем заработной платы.

Это время оплачивается тем, кто заказал поиск сотрудника, чей предполагаемый уровень заработной платы ниже среднего рыночного.

Найденный сотрудник, как правило, либо не обладает необходимой квалификацией, либо имеет заниженную самооценку.

Сотрудник, соглашающийся на уровень оплаты труда ниже среднего рыночного,   не всегда является представителем концепции «дурака работа любит, и дурак работе рад».

Возможны ситуации, когда выполняется только одно из условий этого положения.

Далее в действие вступает правило, согласно которому уровень команды определяется слабейшим игроком.

 


Организационные схемы и задачи развития бизнеса  01.11.2010 04:17

Бизнес - организации создаются в разных отраслях, для удовлетворения различных потребностей, разными людьми, используют различные технологии.

Так называемые, организационные схемы: линейная, функциональная, дивизиональная, департаментальная, матричная и т.п.  не созданы ни для какой организации.

Эти схемы лишь отражение возможных подходов к организации деятельности, не претендующие даже на полноту и системность.

На протяжении десятилетий большинство организаций вместо того, чтобы решать задачу оптимальной организации собственной деятельности для достижения конкретных бизнес - целей, примеряют на себя абстракции.

Эти эксперименты, пожалуй, даже превосходят намерение «сказку сделать былью».



Критерии подбора штатного персонала: лояльность  24.10.2010 07:32

Безусловно, в каждой организации существуют свои критерии подбора штатного персонала.

Критерии подбора штатного персонала зависят чаще всего от сферы деятельности организации, профессиональных групп, финансовых возможностей организации, состояния рынка труда, организационной культуры, персональных предпочтений владельцев бизнеса и топ-менеджеров.

Критерием подбора штатного персонала, остающимся неизменным почти для всех организаций, является лояльность сотрудников.

Есть категории  персонала, для которых критерий лояльности занимает первое место.

Для всех топ-менеджеров и кандидатов, претендующих на занятие ключевых позиций, лояльность, как правило, становится решающим фактором при выборе сотрудника.

На одном из кинологических сайтов приводится высказывание: «...бульдог пойдёт за Вами в огонь, воду и медные трубы, но везде сгорит, утонет и застрянет.» http://www.lavlaptop.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1286119168/45

Интересное наблюдение.




Штатный персонал и аутсорсинг в российском бизнесе  21.10.2010 02:07

Вопрос о сравнительной эффективности использования штатного персонала и аутсорсинга возникает, как правило, в сфере обеспечивающих процессов.

Вопрос о сравнительной эффективности использования штатного персонала и аутсорсинга более типичен для среднего бизнеса.

Крупный бизнес при реализации задач обеспечивающих процессов  предпочитает использовать штатный персонал, ориентируясь чаще на внеэкономические соображения.

Мелкий бизнес при реализации задач обеспечивающих процессов по экономическим причинам чаще прибегает к аутсорсингу.

Средний бизнес делает выбор в пользу штатного персонала и аутсорсинга для каждой конкретной задачи, исходя из экономических и внеэкономических оснований.




Количественные показатели в планировании развития и оценке бизнеса  08.10.2010 00:42

Как правило, количественным показателям отдаётся приоритет в оценке и планировании бизнеса.

Принято считать, что количественные показатели являются объективным свидетельством состояния дел в бизнесе.

На самом деле количественные показатели всего лишь добросовестно отражают ту картину, которую мы сконструировали.

Картина, безусловно, относится к разряду качественных явлений.

Если действия, выполняемые в жанре «качественных функций», выполнены некорректно, полученные в контексте такой картины количественные показатели никакого смысла не имеют.

Если истинное состояние дел в бизнесе отражается соотношением красных и зелёных фишек, бесполезно совершенствовать методику расчёта долей квадратных и треугольных фишек.

Количественные показатели в бизнесе - один из самых верных способов самообмана.



Корпоративные информационные системы и организационная структура  29.09.2010 05:02

Корпоративные информационные системы бывают разными.

Нет чёткой и общепринятой классификации корпоративных информационных систем.

Корпоративная информационная система и организационная структура имеют весьма жёсткие корреляции.

Если до выбора корпоративной информационной системы организация не была структурирована в соответствии с задачами бизнеса, после внедрения корпоративной информационной системы возможны два основных варианта.

Корпоративная информационная система и организация будут жить каждая своей жизнью.

Корпоративная информационная система будет учитываться в качестве значимого фактора при принятии решения о структурировании организации.

Чем дороже корпоративная информационная система, тем существеннее её влияние на принятие решения об организационной структуре.

 


Автоматизированные системы управления  16.09.2010 07:24

Автоматизированные системы управления не управляют объектами, исходя из собственных высокоинтеллектуальных, не отягщённых субъективными составляющими, компьютерных представлений о жизни.

Автоматизированные системы управления реализуют алгоритм, заложенный разработчиками.

Разработчики автоматизированных систем управления не знают объект управления лучше, чем заказчик - владелец этого объекта.

Разработчики автоматизированных систем управления реализуют видение объекта управления, изложенное им заказчиком - владельцем этого объекта, в противном случае заказчик не примет выполненную работу.

Заказчик разработки автоматизированной системы управления объектом - владелец объекта в результате разработки  автоматизированной системы управления объектом не узнает ничего нового о своём объекте, если он его знает.

Заказчик разработки автоматизированной системы управления объектом - владелец объекта в результате разработки  автоматизированной системы управления не получит ничего полезного для себя, если он не знает свой объект управления.

Заказчика разработки автоматизированной системы управления объектом - владельца объекта, который в результате разработки  автоматизированной системы управления понял, что он многого не знает, с высокой долей вероятности ждёт прекрасное будущее.

 


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 10 [ 11 ]

Автоматизированные системы управления
ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.