Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Участник митинга в ресторане: желанный гость или подозрительный тип

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Участник митинга в ресторане: желанный гость или подозрительный тип  14.02.2012 10:04

В очередной раз обращаемся к тому, что инновации можно разглядеть во всем. Новый для Петербурга вид времяпровождения горожан - участие в санкционированных властями массовых выступлениях - может подтолкнуть общепит к формированию новых предложений для клиентов из числа участников митингов. Читать далее

Собирая информацию по заказу одного интернет-ресурса, я задалась следующими вопросами. Насколько интересны владельцам кафе и ресторанов клиенты, которые оказались в их заведениях, когда шли на митинг или участвовали в шествии? Собираются ли рестораторы включать в меню специальные комплексные обеды, рассчитанные на участников массовых выступлений? Станет ли бизнес лоббировать в органах власти прокладку маршрутов шествий вдоль заведений общепита?

С этой целью я опросила сотрудников нескольких заведений общепита на улицах Жуковского и Белинского. В первую субботу февраля по этим улицам прошли несколько тысяч участников шествия, которое имело политический подтекст. По дороге люди посещали забегаловки, чтобы перекусить и погреться. Стоит отметить, что на улице было около 20 градусов мороза, а в общепите - чем холоднее, тем клиентов меньше.

Колонны участников мероприятия строились на Греческой площади и стартовали с улицы Жуковского. Поэтому перед началом шествия в близлежащих заведениях набились полные залы посетителей. Но заказывали люди, в основном, чай и кофе. То есть, продукты для общепита высокорентабельные (от 1000%), но с точки зрения доли в дневной выручке - незначительные.

Кафе и рестораны на улице Белинского получили уже проголодавшихся и подмерзших клиентов. В ресторане «Белинского, 6» приводят пример: счет за обслуживание девушки, которая оставила на память воздушный шарик с девизом мероприятия, составил 1500 руб. при среднем счете заведения 800 руб. С точки зрения привлечения случайной клиентуры, чем больше людей, тем для ресторана лучше, считает менеджер ресторана, который работал в день массового шествия.

Однако в целом финансовый эффект от субботнего мероприятия для ресторана «Белинского, 6», а также для ресторана грузинской кухни «Воды Лагидзе», расположенного на углу Белинского и наб. реки Фонтанки, оказался незначителен. Оба заведения рассчитаны на клиентов, которые заходят основательно поесть и посидеть-пообщаться.

Среди отрицательных аспектов шествий и митингов рестораторы называют - невысокий финансовый результат от обслуживания участников массового выступления, большое число посетителей, которые заходят только по естественной нужде, а также непредсказуемость поведения людей, идущих на митинг. Несмотря на то, что к кафе и магазинам, мимо которых двигалась колонна, были прикомандированы полицейские, возгласы типа «Революция!» (были и такие), доносящиеся от участников шествия, заставляли волноваться работников ресторанов.

Идею meeting menu, комплексного обеда для участников массовых акций, которую я подкинула рестораторам, менеджер ресторана «Белинского, 6» назвал «довольно интересной», директор ресторана «Воды Лагидзе» сказал, что об этом не думал.

Подходящий под meeting menu комплексный обед, оказывается, уже есть в кафе быстрого питания «Царь-пышка» на улице Белинского. Управляющий сетью кафе «Царь-пышка» говорит, что в день массового шествия выручка заведения на Белинского выросла на 15% по сравнению со среднедневным показателем. Кстати, пышечная на Белинского - единственное кафе данной сети, в меню которого включен комплексный обед.

На вопрос, будет ли компания лоббировать в органах власти проведение массовых шествий по этому же маршруту (если они и дальше будут проводиться в городе), управляющий сетью ответил «пока не думали». При этом тысячи людей, проходящие мимо кафе, считает управляющий, бизнесу на пользу: либо зайдут поесть, либо обратят внимание на вывеску.

После митинга (он состоялся на Конюшенной площади), либо не дожидаясь его окончания, уже изрядно замерзшие горожане заполнили заведения на наб. канала Грибоедова. Далеко не все люди, кто был на мероприятии, имели идейно-политический настрой - многие пришли из любопытства. Поэтому, согреваясь в кафе, обсуждали увиденное и делились впечатлениями. В пирожковой, куда зашла я, все столики были заняты, к барной стойке выстроилась очередь, горячие блюда и напитки шли нарасхват.

 

Елена Треховицкая

  

  

  



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.