Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Эффективный менеджер нового типа

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Эффективный менеджер нового типа  22.02.2012 09:08

Продолжение. Начало - ВИР от 31.01.2012, ВИР от 09.02.2012, ВИР от 11.02.2012
Эффективный менеджер нового типа - о нём много говорят. ОРКОША задался вопросом: что даёт основания считать менеджера эффективным и что именно нового есть в современных эффективных менеджерах.  

Познакомившись с описаниями вакансий менеджеров и убедившись, что Эфик может претендовать по своим качествам на занятие большинства из этих вакансий, мы решили выделить наиболее востребованные качества. Безусловно, наш экспресс-анализ не претендует на какую-либо формальную строгость, но тем не менее очевидность многих рассматриваемых явлений позволяет применить самые простые методы.  В данном случае мы проанализировали частоту  упоминания тех или иных качеств в объявлениях о вакансиях, которые мы привели в прошлом ВИРе. Всего таких объявлений было девятнадцать.

Просмотрев перечень наиболее часто встречающихся качеств, мы выделили несколько групп: коммуникабельность, целеполагание и ориентация на результат, работа в команде, активность, креативность и склонность к инновациям, желание и способность к обучению и развитию, ответственность, способность к самоорганизации, умение работать в условиях многозадачности, высокая работоспособность, позитивное отношение к жизни и реакция на негативные производственные ситуации. Далее в тексте мы приводим для каждой выделенной группы формулировки того или иного качества в том виде, в котором они заявлены в тексте вакансии.

 

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ 

  1. Развитые коммуникативные навыки
  2. хорошо развитые коммуникативные способности;
  3. Отличные коммуникативные и презентационные навыки
  4. Высокий уровень коммуникативных навыков
  5. Высокий уровень навыков поддержания межличностных отношений
  6. хорошие коммуникативные навыки
  7. Коммуникабельность
  8. Отличные коммуникативные и презентационные навыки
  9. обладать навыками межличностного общения и коммуникации
  10. Коммуникабельность
  11. Развитые коммуникативные навыки
  12. Отличные коммуникативные навыки
  13. Высокий уровень коммуникационных навыков и навыков ведения презентаций
  14. Навыки эффективной коммуникации
  15. Коммуникабельность
  16. отличные коммуникации

 

Примыкающие качества 

  1. умение вести переговоры
  2. умение убеждать
  3. Хорошие навыки ведения переговоров
  4. Способность объяснить и при необходимости отстоять свою точку зрения
  5. Умение общаться и убеждать по телефону
  6. Способность влиять на мнение окружающих и достигать компромиссных решений
  7. уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

 

Коммуникабельность является безусловным лидером среди всех наиболее популярных качеств, которых ждут работодатели от своих менеджеров. Примыкающие к группе коммуникабельность качества несколько раскрывают ожидания работодателей и работопредлагателей. В противном случае первое место коммуникабельности выглядело бы несколько странно, создавая впечатление, что речь идёт о массовом подборе массовиков-затейников.

  

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ 

  1. Нацеленность на результат
  2. нацеленность на результат
  3. Людей, которые умеют ставить цель и достигать ее
  4. Нацеленность на результат
  5. решимость достигать цели в кратчайшие сроки
  6. Умеющие добиваться поставленной цели
  7. нацеленность на результат
  8. умение самостоятельно добиваться поставленных целей
  9. Нацеленность на достижение результата
  10. Ориентация на конечный результат в работе
  11. целеустремленность
  12. Целеустремленность
  13. Нацеленность на результат

 

Следующим по востребованности качеством российских менеджеров является  нацеленность на результат и целеустремлённость. Выстраивая логическую связь нацеленности на результат и целеустремлённости  с коммуникабельностью, можно предположить, что основным результатом и целью российских менеджеров является успешность переговоров, что сразу позволяет увидеть разницу между менеджерами и массовиками-затейниками, целью которых является развеселить публику и позволить людям приятно провести время без особого напряжения.

Можно отметить, что в тексте вакансий не уточняется, каких именно целей должен уметь добиваться кандидат на должность. Как мы видели, наш кандидат Эфик весьма целеустремлен и с успехом добивается результата - в том, что касается его личных целей. А вот  насколько это его умение добиваться своих целей соответствует целям работодателей - большой вопрос. И какие у них цели, у работодателей? И кто будет гармонизировать цели компании и сотрудников?

 

АКТИВНОСТЬ 

  1. Активность
  2. неисчерпаемая энергия
  3. Активная жизненная позиция
  4. С неуемной энергией
  5. активная жизненная позиция
  6. активные
  7. Активная жизненная позиция
  8. активность

 

Примыкающие качества 

  1. Инициативность
  2. готовность к динамичной работе
  3. мобильные
  4. инициативность

 

А вот востребованность активности как значимого качества менеджеров опять заставляет вспомнить об основной профессии экономики впечатлений, то бишь всё о том же массовике-затейнике. А неуёмная энергия почему-то сразу вызывает в памяти образ белки в колесе - ещё одного классического героя незатейливых развлечений.

 

РАБОТА В КОМАНДЕ 

  1. Навыки эффективной работы в команде и эффективного взаимодействия с другими людьми
  2. быть важным звеном команды успешных
  3. интерес к работе в команде, «к общему делу»
  4. умение работать в команде
  5. Ориентация на работу в команде и умение создавать позитивный командный дух

 

Следующий пункт вполне понятен и очевиден. Что же ещё делать коммуникабельной активной публике как не собираться в команды, где они смогут реализовать свои развитые коммуникативные навыки и способности в сочетании с высокой активностью. Но, так или иначе, понятно, что тем, кто склонен к самостоятельной индивидуальной работе будет крайне трудно найти место в российском бизнесе. С другой стороны, стоит, наверное, отметить, что работа в команде, занявшая четвёртое место в списке наиболее востребованных качеств российских менеджеров, может свидетельствовать о некотором перенасыщении рынка тренингов командообразования.

 

Нина Мышинская, Татьяна Проскурина

 

 

продолжение следует

 

 

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.