Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Оптимизация затрат как фактор организационных изменений

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Оптимизация затрат как фактор организационных изменений  29.02.2012 09:53

Оптимизация затрат - процесс или событие, знакомые практически всем организациям. Но так ли просто и очевидно это всем знакомое явление?  К чему приводит на деле оптимизация затрат и всегда ли руководство организаций учитывает риски, связанные с оптимизацией затрат?  

Оптимизация затрат занимает довольно заметное место в жизни бизнес-организаций. Говоря об оптимизации затрат обычно не обсуждается зачем производится эта работа. Подразумевается, что ответ на этот вопрос содержится в самом названии процесса. Представляется, что на  самом деле ситуация с оптимизацией затрат не является столь очевидной, как это кажется на первый взгляд.

Довольно многие организации, где принято подготавливать документы, входящие в обойму инструментов, связанных с регулярным менеджментом, прописывают оптимизацию затрат как постоянный процесс совершенствования деятельности организации. При этом молчаливо подразумевается, что оптимизация затрат равнозначна минимизации затрат. Но весьма сложно представить себе развивающийся бизнес, в котором затраты постоянно сокращаются. Поэтому оптимизация затрат, деликатно заменяющая собой процесс их минимизации, выглядит весьма сомнительно в качестве постоянного процесса. Да и на практике, в подавляющем большинстве организаций оптимизация затрат проходит точечно в виде отдельных дискретных мероприятий. А самое главное, в рассматриваемой ситуации ответ на вопрос с какой целью производится оптимизация затрат выглядит довольно формальным: в соответствии со стратегией развития организации, которая в свою очередь исходит из миссии организации, выраженной, как правило, набором общих фраз.

Как это ни странно, рассмотренный вариант является едва ли не единственным, где хотя бы формально присутствует цель оптимизации затрат. Во всех остальных случаях проведение оптимизации затрат диктуется обычно не какими-либо сознательно и заблаговременно планируемыми целями, а факторами, действующими в данный конкретный момент.  Эти факторы могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к организации.

К числу наиболее типичных внутриорганизационных факторов, влекущих необходимость проведения оптимизации затрат можно отнести:

  • слабый маркетинг и, как следствие, продажи, не соответствующие ожидаемым и сопровождаемые недополученным доходом и невозможностью произвести запланированные затраты
  • слабая организация продаж, сопровождаемая недополученным доходом и невозможностью произвести запланированные затраты
  • низкий уровень планирования, приводящий к незапланированным дополнительным расходам в условиях фиксированного дохода и необходимости сокращать предварительно запланированные затраты
  • слабое оперативное управление продуктовыми процессами, приводящее к росту операционных расходов и необходимости сокращать другие виды затрат
  • низкий уровень бюджетирования, как в части бюджета доходов и расходов, так и в части бюджета движения денежных средств

Как видно из приведенного самого общего перечня внутриорганизационных факторов, влекущих необходимость оптимизации/минимизации  затрат все они являются следствием слабого менеджмента в различных сферах деятельности организации. Исходя из этого можно, по-видимому говорить, что оптимизация/минимизация затрат, проводимая под влиянием внутриорганизационных факторов, всегда является негативным процессом, так как практически никогда оптимизация затрат, проводимая в таких случаях, не устраняет причин, вызвавших необходимость оптимизации/минимизации затрат, и ведёт к новому витку ухудшения состояния бизнеса.

 

Нина Мышинская

 

продолжение следует >>> 

 

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.