ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Здоровый бизнес  01.03.2012 04:42

Пищей для размышлений к написанию этого поста послужили две февральские публикации на схожие темы в газетах «Ведомости» и «Коммерсантъ», наблюдение за тем, как петербургский производитель медтехники переписывает тексты объявлений о вакансиях, а также свершившиеся кадровые и возможные структурные перемены в сфере здравоохранения и госзакупок.  

Последним штрихом стала смена руководителя органа власти, отвечающего за здравоохранение в Петербурге. Новый председатель комитета по здравоохранению Петербурга был представлен правительству 28 февраля 2012 года. В Москве новый директор департамента здравоохранения (главные по здоровью в двух крупных городах называются по-разному) был назначен еще в декабре 2010 года. Соответственно, в Москве инновации в этой сфере начались и продолжились в 2011 году, у Петербурга - все впереди.

В начале февраля на петербургских страницах газеты «Коммерсантъ» появился материал из серии «планов громадьё». По личному опыту знаю, что подобные тексты журналист пишет, когда особо интересных новостей не нашел. Тогда он звонит старому доброму ньюсмейкеру и вытягивает из него информацию, которую можно преподнести как новость, поскольку об этом пока никто не писал. Впрочем, возможны другие варианты появления подобных публикаций.

Материал «Вошли в резонанс» повествует о планах петербургской компании «Электрон» начать в 2013 году выпуск нового оборудования (магнитно-резонансных томографов). Для этого производитель собирается привлечь неназываемую сумму средств у неназываемого кредитора. В этом же тексте представитель компании Philips - партнера «Электрона» по выпуску компьютерных томографов - говорит, что ему об этих планах ничего не известно.

Через две недели после публикации в «Коммерсанте» газета «Ведомости» пишет, что в Москве уже год как кипят нешуточные страсти вокруг закупки компьютерных томографов для городских больниц и поликлиник. Из текста «Врачебная тайна» следует, что со сменой главы подразделения, отвечающего за здоровье москвичей, сменились поставщики медтехники. При этом старые поставщики выражают на страницах газеты недовольство тем, что их отлучили от поставок техники бюджетным учреждениям. Новые поставщики говорят, что побеждают в конкурсах госзакупок не потому, что знают главу департамента здравоохранения по его предыдущей работе, а потому что ведут бизнес лучше, чем конкуренты.

Тем временем в Петербурге не только новый руководитель здравоохранения. Перемены возможны и в отдельно взятой сфере госзакупок. В материале, опубликованном в «Коммерсанте» в тот же день, что и «Врачебная тайна» в «Ведомостях», со ссылкой на источники редакции сообщается, что в Петербурге может быть создано специальное госучреждение, которое займется организацией конкурсов на получение госзаказов от всех бюджетных ведомств.

Такие перемены, как видно из описанного в «Ведомостях» московского опыта, сильно осложняют жизнь поставщикам. В этой связи любопытны объявления о вакансиях пиарщика, которые последние восемь месяцев размещает на работных сайтах производитель томографов и рентгеновских аппаратов «Электрон». Судя по текстам объявлений, компания не раз меняла приоритеты информационной политики.

В июне 2011 года компания начала искать нового «руководителя отдела рекламы и PR». Прежний руководитель отдела увольнялся из компании, оставляя отдел из пяти подчиненных. Стоит отметить, этот отнюдь не малочисленный отдел для производственного предприятия с клиентами из одной сферы (в данном случае - это лечебные учреждения).

Из объявления следовало, что сотрудник на данной должности будет регулярно общаться с англоязычными партнерами - знанию английского языка посвящено два из восьми пунктов требований к соискателю. Основным инструментом воздействия на общественность, судя то тексту, в компании считали СМИ - важность «журналистского пула» отмечена и в требованиях к кандидату, и в его обязанностях.

Летом того же 2011 года «Электрон» вывешивает еще две вакансии в информационной сфере: PR-менеджера и PR-директора. Некоторое время актуальны были все три объявления. В объявлении о вакансии PR-менеджера компания буквально криком кричит о проблемах со СМИ. От кандидата требуется «всесторонний опыт работы со СМИ». В обязанностях сотрудника четыре из 11-ти пунктов посвящены СМИ, в том числе «эффективным личным контактам» и «эффективному сопровождению деятельности компании в СМИ». В требованиях также идет речь о «выводе бренда на международный рынок» и «навыках дипломатии».

О намерениях серьезно пиариться в глазах чиновников говорит текст объявления о вакансии PR-директора «Электрона». От кандидата требуется опыт работы на рынке B2G. В обязанностях - поддерживать руководителей компании «в отношениях с представителями госструктур, органов власти». По времени эта вакансия провисела меньше, чем объявления «Электрона» о поиске начальника отдела и менеджера.

В середине февраля 2012 года «Электрон» вновь вывешивает вакансию пиарщика, называя ее руководитель отдела рекламы и связей с общественностью. Соискателю предложено реорганизовать отдел, который он возглавит. Судя по тексту, значительную часть пиаровской работы компания намерена отдать на аутсорсинг - дважды в требованиях и один раз в обязанностях упоминается работа с рекламными и PR-агентствами. «Связи с представителями журналистской среды» стоят на третьем месте после рекламных и PR-агентств. Знание английского языка указано наряду со знанием русского в середине перечня требований.

  

Елена Треховицкая

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.