Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Оптимизация затрат как фактор организационных изменений

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Оптимизация затрат как фактор организационных изменений  01.03.2012 07:31

Продолжение. Начало- ВИР от 29.02.2012
Оптимизация затрат - процесс или событие, знакомые практически всем организациям. Но так ли просто и очевидно это всем знакомое явление?  К чему приводит на деле оптимизация затрат и всегда ли руководство организаций учитывает риски, связанные с оптимизацией затрат?  

Внешние факторы, влекущие за собой необходимость оптимизации затрат, относятся к нескольким группам, и могут проявляться различным способом, имея, по сути, общую природу. В числе их можно назвать:

  • природные катаклизмы, которые, затрагивая непосредственно далеко не все сферы деятельности, через какое-то время сказываются практически на всей экономике
  • глобальные геополитические сдвиги, оказывающие влияние на ключевые сектора экономики страны, и через них экономику в целом
  • существенные политические трансформации, влияющие на экономическую политику государства
  • изменения законодательства, регулирующего экономическую деятельность
  • потрясения на валютных и финансовых рынках, доходящие опять таки по цепочке до большинства организаций.

Роднит названные факторы то, что для большинства бизнес-организаций, не относящихся к тем, чья деятельность, в частности, и ведёт к появлению этих факторов, прогнозирование возможных глобальных трансформаций выходит за рамки их возможностей. Следует отметить, что, строго говоря, для ведущих бизнесов национальных экономик рассматриваемые факторы нельзя назвать чисто внешними, за исключением природных катаклизмов. Но для большинства бизнес-организаций эти факторы являются внешними, находясь за пределами их возможностей влиять на ситуацию.

В большинстве случаев именно названные внешние факторы ведут к тому, что периодически  оптимизация/минимизация затрат приобретает массовый характер и становится предметом обсуждений, а также на определённом этапе фактором, оказывающим уже своё влияние на экономику в целом.

Но рассмотрение причин оптимизации/минимизации затрат не отменяет, как уже говорилось ранее, вопроса: что то же является целью оптимизации/минимизации затрат, проводимой под влиянием внутриорганизационных и внешних факторов?

Представляется, что фактической целью оптимизации/минимизации затрат, проводимой под влиянием внутриорганизационных факторов, является сохранение неэффективной организации в сочетании с нежеланием менять что-либо в самой организации бизнеса.

Оговоримся, что проблемы, связанные с маркетингом, планированием и бюджетированием могут, в свою очередь, быть следствием влияния внешних факторов. Но в данном случае в целях нашего анализа в качестве внутриорганизационных факторов рассматриваются те, которые возникают именно как результат деятельности самой организации без влияния внешних факторов.

Несколько парадоксально, и, по-своему, забавно то, что проблемы с маркетингом, планированием, постановкой системы продаж и бюджетированием зачастую связаны с тем, что на эти виды деятельности не были в предшествующие периоды выделены средства в количестве необходимом для их эффективной реализации. Оптимизация/минимизация затрат, вызываемая слабостью маркетинга, планирования, системы продаж и бюджетирования, проводимая постфактум, как правило, затрагивает другие виды деятельности, не способные повлиять на улучшение ситуации и рассчитывать на рост доходов в перспективе.

Следует также отметить, что проводимая в описываемом контексте оптимизация/минимизация затрат редко имеет характер экономического инструмента, ориентируясь преимущественно на весьма субъективные критерии того, какие именно затраты можно оптимизировать/минимизировать.

Что касается оптимизации/минимизации затрат, проводимой под влиянием внешних факторов, то она затрагивает организации самого различного уровня успешности и стадии организационного развития.

Целью такой оптимизации/минимизации затрат чаще всего является  оптимизация/минимизация затрат на период, в течение которого будет проведен анализ изменившихся внешних обстоятельств и принято решение о развитии организации в новых условиях. То, как именно проводится такая оптимизация/минимизация затрат, зависит в основном от общего уровня менеджмента, существующего в конкретной организации.

 

Нина Мышинская

 

продолжение следует >>>  

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.