Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Мода на технологии в зеркале интернет-запросов

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Мода на технологии в зеркале интернет-запросов  04.10.2010 00:43

Ознакомившись с планами руководства российского государства по популяризации технологий, ОРКОША запросил у коллег детальную информацию: в каком контексте (на какой почве) планируется формировать новую моду.

Вот что нам удалось выяснить, прибегнув к поверхностному анализу статистики поисковых запросов «yandex».

Из порядка 1,5 млн. запросов по России за последний месяц со словом «технологии»:

  • Более 40% граждан, интересующихся проблемами технологий, интересуются проблемами преподавания и усвоения предмета, посвященного «технологиям вообще», из школьной программы. В разных формулировках.
    Конкретизировать данный термин применительно к области педагогической деятельности, то есть узнать как
    технологично обучать, в том числе  тем же самым технологиям вообще, захотели немногие - не более 5 % из всех граждан, интересующихся проблемами технологий (против 40%, готовых, по-видимому, этот предмет - технологии вообще - преподавать)
  • Порядка 20% граждан, интересующихся проблемами технологий, интересуют только технологии с атрибутом «новые», «современные» и даже «новейшие».
  • Более 10% граждан, интересующихся проблемами технологий, интересуют проблемы технологий применительно к строительству. В разных формулировках. Большую часть таких запросов можно связать с обустройством жилищ.
  • Порядка  8% граждан, интересующихся проблемами технологий, интересуют информационные технологии и компьютерные технологии (запрос «информационные технологии», «компьютерные технологии»). То есть фактически, в этих запросах технология подходила под вопрос «что», а не «как».
  • Порядка 7% вопрошающих интересуют технологии производства (запрос «технологии производства», «технологии изготовления»)
  • Только порядка 1,5% вопрошающих интересуют технологии с атрибутом «инновационные». По-видимому, новое слово иностранного происхождения «инновации» тяжело приживается в сознании россиян. Слова «новый», «новейший», «современный» применительно к области технологий пока употребляются намного чаще.
  • Также только порядка 1,5% вопрошающих интересуют технологии управления
  • Менее 1% граждан, интересующихся проблемами технологий, интересуют «высокие технологии», «технологии организации», «бизнес-технологии», «развитие технологий».
  • Впрочем, столь же малопопулярны еще «медицинские технологии». Кстати, «медицинские технологии» и «технологии наращивания» ногтей, волос, зубов, ресниц пользуются примерно одинаковой популярностью - порядка 0,7-0,6% граждан, интересующихся проблемами технологий.

 

Как следует из обзора интернет-запросов, технологии нельзя признать зоной доминирующего интереса российских граждан.

Для сравнения: намного более популярна продукция кинематографа - количество запросов на поиск тех или иных фильмов в интернете за последний месяц составляет не менее 31 млн. запросов (против 1,5 млн. запросов на слово «технологии»).

Поиск музыки в соответствии с пристрастиями каждого составляет 14 млн. запросов за последний месяц. Поиск книжной продукции (запрос «книги») составляет 7,5 млн. запросов за последний месяц.

Вообще запросы, отражающие желание граждан приобрести что-либо (запрос «купить», «куплю»), составляют 17,5 млн. запросов за последний месяц.

Запросы на автомобили адресуются интернету в количестве не менее  5 млн. за последний месяц. Запросы на квартиры - примерно столько же.

Запросов, посвященных поиску работы (со словом «работа»), не менее 14 млн. за последний месяц по России.

Даже интерес к футболу (несмотря на не совсем успешный год для российского футбола) более чем в 2 раза превышает интерес к технологиям - не менее 3,5 млн. запросов за последний месяц по России.

Таким образом, овладение технологиями той или иной сферы деятельности, по-видимому, не является фактором, существенно влияющим на доходы граждан и формирование платежеспособного спроса в России.

Задача формирования спроса на технологии хотя бы в таком же объеме как на квартиры и машины, не говоря уже о фильмах, представляется сложной проблемой, требующей нестандартных подходов в комплексе с немалой креативностью.




Татьяна Проскурина





ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.