Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Homo sapiens и PowerPoint – модная тенденция на пути от мышления к потреблению

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Homo sapiens и PowerPoint – модная тенденция на пути от мышления к потреблению  07.06.2010 02:19

Современный человек, непрерывно развиваясь, стремится облегчить все виды деятельности, которыми ему приходится заниматься. Одной из особенностей этого процесса является перевод деятельности трудовой, производительной в процесс потребления.

Тенденции эти коснулись и процесса восприятия информации как элемента любой работы. Причем в тех областях, где восприятие, так или иначе, связано с бизнесом, используемые инструменты подвержены еще и влиянию бизнес-моды.

Одним из инструментов, призванных облегчить подачу и восприятие материала на таких мероприятиях как доклад, лекция, совещание, семинар, является программа PowerPoint. Когда-то эта программа вошла в моду как предмет «от кутюр»  и была признаком «продвинутости» и современности того, кто ее использовал. Затем она стала частью «уличной» моды, превратившись в обычный инструмент каждого студента. И в этом своём состоянии PowerPoint приобрёл качество всеобщности, заняв нишу «метаструктуры». То есть, если не знаешь, как структурировать материал, используй  PowerPoint.

Вроде бы вещь хорошая: наглядная подача материала, возможность тиражирования в неограниченном количестве, возможность сосредоточиться на материале, когда нет необходимости торопливо фиксировать информацию. Но так ли хорош PowerPoint и аналогичные продукты, как может показаться на первый взгляд?

Посмотрим на обычное мероприятие с PowerPoint. Сидит слушатель, смотрит картинки, слушает докладчика. Писать не надо, материал раздадут в конце мероприятия. Сначала отключаются руки (а ведь давно установлено, что когда пишешь или рисуешь, информация перерабатывается и усваивается одновременно). То есть, часть инструментов восприятия отключили. Потом подкрадывается мысль, что, если что-то недослышишь, когда-нибудь прочитаешь и поэтому со спокойной совестью можно погрузиться в собственные размышления или вообще не думать и расслабиться. То есть, ничего не делать. Очень напоминает кино, только поп-корна не хватает. Правда иногда есть и «поп-корн» - чай, кофе и что-нибудь еще.

После окончания мероприятия раздаточный материал укладывается в сумку/портфель/рюкзак. Чувствуете разницу: раньше информацию усваивали (процесс отличается от освоения выделенных финансовых средств не только одной буквой, но в тоже время  имеет и сходство, связанное с необходимостью осуществления производственного процесса), делая частью своего сознания. Теперь по окончании процесса обучения информацию упаковывают  для транспортировки в место хранения.

Вот и превратился процесс восприятия (один из этапов мышления то есть)  в процесс потребления, когда  результат процесса получения человеком новых знаний материализуется и приносится домой/в офис в отдельном от потребителя виде. Фактически человек эти знания получил, оплатил, расписался в получении и складировал в виде распечатанной презентации или диска.

Создается ощущение, что PowerPoint из средства, призванного оптимизировать (облегчить, то есть)  процедуру  усвоения учебных, бизнес и т.д.... информационных материалов, при трансформации в массово используемый модный инструмент превратился в средство для освобождения мозга от информации, средство пройти мимо очередной порции знаний с видимостью их получения в формате потребления.

Если модный бизнес-инструмент превращает производство в потребление, возникает желание проверить, где пол, где потолок, или мы парим в невесомости?

 

 

 

Татьяна Андронова, Нина Мышинская

 

  


Наши предложения на близкие темы, могущие быть интересными и полезными:




>>> Услуги ОРБИС-Консалт по постановке систем внутрифирменного обучения

>>> Услуги ОРБИС-Консалт по формированию топ-менеджеров - профессионалов из молодых перспективных специалистов Вашей компании

 


 Наши ВИРы (Впечатления, Информация, Размышления)


>>> ЕГЭ - модный инструмент реформы российского образования

>>> Мода на инновации как средство борьбы с инновациями

>>> Мода на рабочие профессии - сезонный всплеск или долгосрочный тренд?

>>> Мода на Интернет-информацию о бизнесе (продолжение)

>>> Мода на технологии в зеркале интернет-запросов

>>> МВА-программы в свете жизненного цикла модных явлений

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.