Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Бизнес мода: привычка смотреть через замочную скважину

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Бизнес мода: привычка смотреть через замочную скважину  26.04.2010 22:28


... конфузом в нашем бизнесе считается не быть таким как все, использовать свои отличные от соседа методы управления бизнесом и мотивации персонала, в частности

На прошлой неделе мы получили письмо от неизвестной нам организации, назвавшейся отраслевым изданием на рынке В2В.

Первый вопрос, который у нас возник: а что бывают отраслевые издания на рынке В2С? Это что, нечто типа - ИНДУСТРИЯ МОДЫ детям?

У отправителя письма, как у всякого уважающего себя отраслевого СМИ, был даже сайт, состоящий из одной странички. Но дело не в этом.

Отправители приглашали нас выступить экспертами по вопросам мотивации персонала и ответить на  вопросы, которые приводятся ниже:

- Как правильно выстроить материальную систему мотивации труда
сотрудников ххх? В чем характерные ошибки ххх? Что в
большинстве ххх, с вашей точки зрения, нужно исправить в
первую очередь?
- Совершенствуют ли ххх систему мотивации своего персонала? Известны
ли Вам примеры удачных <<реформ>> в ххх в этой области?
- Как правильно построить оплату труда? В каких пропорциях следует
применять фиксированную и переменную часть оплаты труда, как
премировать, когда повышать зарплату и т.д.? От чего должна зависеть
переменная часть?
- Какие приемы нематериальной мотивации наиболее эффективны?
Приведите, пожалуйста, примеры нестандартных, эффективных решений.
- В чем отличия мотивации руководящего и линейного персонала?
- Какова специфика мотивации ххх?
- Как выстроить эффективную систему контроля? Какие ключевые
показатели следует отмечать?
- Применять ли штрафы? Если да, то каким образом? 
Объем комментариев не ограничен.

Символами ХХХ мы заменили содержащееся в тексте письма название очень конкретного типа организации, которая не имеет, как мы полагаем, никакого отношения к делу и потому не будет помянута всуе. Оставим в стороне и мотивы отправителей письма, они для нас также интереса не представляют.

Но вот что в этом письме выражено открыто и по-детски непосредственно -это вера отправителей письма в то, что можно воспользоваться чужим опытом и преуспеть.

Мы не хотели ещё раз приводить все соображения ОРКОШИ, высказанные им в связи с попытками натянуть чужие штаны на свой бизнес, да и сам ОРКОША не склонен быть навязчивым. Но, познакомившись с письмом, ОРКОША в очередной раз загрустил было, а потом нашёл новые доказательства своей позиции - приличные   люди считают конфузом появление в одном месте в одинаковой одежде.

В № 3 журнала «Вокруг света» есть небольшая заметка о том, что во избежание таких ситуаций голландские дизайнеры предлагают платья-заготовки, которые можно самостоятельно покрасить. Кстати, аналогичную акцию несколько лет назад предпринял питерский дизайнер Леонид Алексеев.

Бедным голландским дизайнерам, правда, не пришло в голову, что в ситуации российского бизнеса конкурентная разведка выяснит, в какие цвета красит платье  знаковая в тусовке фигура, и использует их же. То есть конфузом в нашем бизнесе считается вовсе даже обратная ситуация - не быть таким как все, использовать свои отличные от соседа методы управления бизнесом и мотивации персонала, в частности.

Характерен также способ получения информации. Отправители не спрашивали самих ХХХ о применяемых ими методах мотивации, а то вдруг утаят что-нибудь, спрашивали консультантов. Если продолжать проводить параллели с миром модной одежды - это как обратиться за кулисами к портному/кутюрье с вопросом: как вам удалось так здорово скрыть «пивной живот» N, а  NN - у неё же совсем нет груди, а так здорово выглядит, это пластика, или вы смогли придумать фасончик?

Но, даже оставив в стороне мораль и этику, став прагматиками:  как человеку с узкими плечами и сутулостью помогут тайны покроя, скрывшие чужой живот? И зачем кавказской овчарке плащ с подкладкой, спасающий от непогоды голую китайскую собаку, а голой китайской собаке, в свою очередь, расчёска с пятисантиметровыми зубцами?

Господа, возвращаясь к барону Мюнхгаузену: персонаж Леонида Броневого к каждому случаю создавал свой индивидуальный костюм, а не засылал разведчиков для выяснения покроя чужих платьев.

Ещё раз напоминаем для тех, кто пропустил предыдущие серии, прибыль получает тот, кто моду создаёт, следующие моде в бизнесе - деньги тратят и это глупые деньги.



Нина Мышинская, Татьяна Проскурина



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.