Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Санкт-Петербургский международный книжный салон, 22-25 апреля 2010 года. Main stream или обочина книжной моды?

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Санкт-Петербургский международный книжный салон, 22-25 апреля 2010 года. Main stream или обочина книжной моды?  28.04.2010 06:51


Итогом посещения Санкт-Петербургского международного книжного салона, проходившего 22-25 апреля 2010 года, стало недоумение.

Если выставка - это место, где выявляются модные тенденции, то, судя по предложенной экспозиции, модных тенденций  на книжном рынке просто нет


Сохраняя наивную веру в книгу-источник знаний, мы исправно посещаем книжные выставки, проходящие в Санкт-Петербурге.  Итогом посещения Санкт-Петербургского международного книжного салона, проходившего 22-25 апреля 2010 года, стало недоумение.

Если выставка - это место, где выявляются модные тенденции, то, судя по предложенной экспозиции, модных тенденций  на книжном рынке просто нет.

Единственной более-менее артикулированной темой была годовщина окончания Великой Отечественной войны. И веяло от воплощения этой темы на выставке  казённостью, но не без некоторого «креатива». В общем дизайнерском пространстве к стенду Буквоед-ЭКСМО примыкало кафе, названное Военно-полевая кухня. В последнее время военно-полевая кухня прочно вошла в программу празднования Дня победы и традиционно реализуется в бесплатном формате. Здесь кафе-кухня работало  с ценами, характерными для пунктов общественного питания на выставках Ленэкспо. Подходили к этому  кафе-кухне  очень пожилые люди, не утратившие интереса к чтению, которое зачастую составляет главную радость их жизни. Знакомство с ценами заставляло их деликатно попятиться.

Кстати, по нашим наблюдениям, именно пожилые люди были основными посетителями выставки. Для них она  - возможность посмотреть, перелистать много книг, приехав в одно место, завести беседу с такими же поклонниками чтения, знакомыми и незнакомыми. В этих моментах книжный салон перекликался с проводимым в Ленэкспо мероприятием, посвящённым заботе и милосердию.

В первый день работы выставки посетителей было очень мало. Интересно, что в крупных книжных магазинах Санкт-Петербурга народу по-прежнему много, даже в дневное время. Поэтому из отсутствия посетителей на этой выставке нельзя делать вывод, что книги и чтение не являются  модными в нашем городе.

 

По нашему мнению, выставка явно не тянула на main stream книжной моды. Было даже незаметно, что кто-то ставил цель превратить эту выставку в презентацию модных трендов.

Тогда, возможно, малотиражные издания, альтернативная литература? Увы. Были времена, когда книжные выставки в Санкт-Петербурге не стремились отразить моду, main stream, а наоборот, представляли редкие книги, которые издают небольшими тиражами специализированные издательства. В своё время именно на выставках мы открыли для себя интересные издательства и познакомились с представителями книготоргового сообщества, специализирующимися на интересующих нас темах.

Отголоски этой тенденции ещё заметны на нынешней выставке. Есть посетители, которые приезжают познакомиться с новинками нескольких тематических издательств «в натуре» - подержать книги в руках, полистать, поговорить с представителями издательства, как  специалистами  в той области, которой посвящены их книги. Но на атмосферу выставки в целом эти островки не влияют.

В общем, по нашему мнению, выставка не представляла ни main stream книжной моды, ни обочину - альтернативную литературу, специализированные издания. Только один участник выставки специализировался на бизнес-литературе и несколько представляли отраслевые издания. Модные тренды книжного рынка придётся выявлять в других местах.

Кстати, фактически прекратил своё существование ещё один отдел бизнес-литературы в одном из некогда крупных книжных магазинов Санкт-Петербурга. Готовя книжные обзоры, мы всегда посещали этот магазин. Помимо стандартного набора, там были и другие, весьма интересные книги. Отдел определённо не был худшим в городе по подбору бизнес-литературы, и потребители-читатели такой литературы представлены в этом районе весьма широко. А отдел закрылся. Вот это уже похоже на тенденцию.

ОРКОША своё впечатление от выставки озвучил только в узких кругах. Для широкой аудитории ОРКОША попросил упомянуть, что в Санкт-Петербурге не продают журнал «Вопросы экономики», который последнее время тяготеет к сочетанию main stream с альтернативными теориями.

Мы не видим прямой зависимости между засильем старомодных американских учебников менеджмента в книжных магазинах Санкт-Петербурга и концептуальной пустотой книжного салона 2010г., но возможно, ОРКОША, как всегда, прав.

 

Нина Мышинская, Татьяна Проскурина




ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.