Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Вирусный маркетинг – модный тренд или бизнес-триллер?

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Вирусный маркетинг – модный тренд или бизнес-триллер?  25.05.2010 23:00

А что же социальные сети, активно заражаемые вирусным маркетингом? Неужели призванный бороться с вирусами иммунитет у социальных сетей совсем сдал, и они вот-вот падут, сражённые недугом вирусного маркетинга?

Мы уже писали не так давно, что вирусный маркетинг вышел из моды, превратившись в обычный рабочий инструмент. Похоже, что об этом знают только те, кто вводил моду на него и сейчас планирует переходить на новые модные инструменты.

Широкой публике в уважаемых изданиях (например, публикация в газете «Мой район» от 14.05.10) продолжают внушать, что именно этот инструмент находится на пике моды и может принести успех. В качестве наиболее модного набора (или пакета?) рекламируется сочетание вирусного маркетинга с социальными сетями.

Возникает два простых вопроса, на первый взгляд, далёких от бизнеса вообще и рекламной деятельности, в частности.

Является ли удачной находкой реклама вируса? Или, как мы опять таки уже говорили, имеет место смешение креативных находок с тем, что не используется, будучи табуировано гласными или негласными общественными стандартами? Иными словами, confusion, или, как сказал по этому поводу ОРКОША: очередной конфуз приключился.

Второй вопрос носит характер воистину  драматический, а, возможно, и трагический. А что же социальные сети, активно заражаемые вирусным маркетингом? Неужели призванный бороться с вирусами иммунитет у социальных сетей совсем сдал, и они вот-вот падут, сражённые недугом вирусного маркетинга? И об этом объявляют заранее в средствах массовой информации.

Сразу вспоминается Агата Кристи с детективом «Объявленное убийство (A murder is announced)». С учётом продвинувшихся информационных технологий посмотреть продвигаемое рекламной кампанией убийство сможет не только узкий круг приглашённых, а все пользователи социальных сетей. Более того, их фактически приглашают стать участниками этого убийства, призывая к активному распространению вирусного маркетинга в социальных сетях. То есть, это уже даже не детектив, а on-line триллер.   Жуть фактически.

Возможно, что всё не так страшно. Создатели рекламной кампании не планировали погубить социальные сети на глазах у публики, которую и изумлённой-то не назовёшь: всех предупредили заранее. Они просто использовали неудачную метафору, не подумали о вирусах и их роли в жизни организмов, в которые они внедряются.

Инструмент распространения информации неформальным способом, каковым и является вирусный маркетинг, известен очень давно и имеет в русском языке традиционное название - сарафанное радио. Но под таким названием его трудно связать с американским менеджментом, который освящает все действия, производимые в российском менеджменте. Кстати, в классическом американском менеджменте этот инструмент так же имеет своё название и это не вирусный маркетинг.

Собственно и сами социальные сети до известной степени - суть сарафанное радио. Таким образом, говорить о запуске вирусного маркетинга (= сарафанное радио) в социальные сети примерно то же самое, что говорить о забивании гвоздя в гвоздь. Возможно, он (гвоздь) не от той стены?

Так или иначе, причина - всё тот же конфуз.

 

Нина Мышинская

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.