Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ ЕГЭ – этапы трансформации модного продукта

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

ЕГЭ – этапы трансформации модного продукта  20.12.2013 10:44

Три года назад мы предприняли попытку рассмотреть феномен  ЕГЭ в контексте подходов модного бизнеса. Подтверждает ли нынешнее состояние ЕГЭ правомерность такого подхода. 

Можно вполне определённо сказать, что те критерии модного явления, соответствие которым мы отметили относительно ЕГЭ три с половиной года назад, а именно: 

    • широкая известность (наверное, в России не найдётся сейчас ни одного человека, который не знал бы о ЕГЭ, независимо от того, имеет ли он к нему хоть какое-то отношение)
    • нахождение в центре внимания (количество запросов в поисковой системе yandex.ru)
    • диктат своих правил игры (абсолютно)
    • лидерство по скорости и массовости реакции потребителей (количество предложений «натаскать, обхитрить, взломать и узнать» и т.п., а также быстрота, с которой они появились, сделают честь любому явлению, претендующему на «модность»)

полностью сохраняют свою актуальность.

Но при этом по-прежнему верно и то, что ЕГЭ не соответствует двум  оставшимся критериям модного явления:

    • востребованность (ЕГЭ не нужен никому: учителям, ученикам, родителям, профессиональным учебным заведениям, работодателям)
    • подача заметных окружающим сигналов престижности (увы, увы ... ЕГЭ не престижен и более того, несмотря на поголовность охвата, маргинален по сути).

Попробуем рассмотреть: что же на практике происходит с  явлением, которое имеет такую комбинацию критериев соответствия модному продукту, как ЕГЭ. Тем более что три с лишним года срок более чем достаточный для анализа жизненного цикла модного продукта в ретроспективе.

Осмелимся предположить, что будь ЕГЭ рыночным продуктом, имеющим конкурентов,  сейчас он, скорее всего, уже сошёл бы со сцены и был забыт как нелепый кратковременный казус. Почему?

Потому что два критерия, по которым ЕГЭ соответствует статусу модного продукта:

    • широкая известность (наверное, в России не найдётся сейчас ни одного человека, который не знал бы о ЕГЭ, независимо от того, имеет ли он к нему хоть какое-то отношение)
    • нахождение в центре внимания (количество запросов в поисковой системе yandex.ru)

по отношению к ЕГЭ, будучи по видимости критериями модности, по сути таковыми не являются. И объясняет сложившуюся ситуацию следующий критерий модности продукта или явления:

    • диктат своих правил игры (абсолютно)

ЕГЭ, действительно,  безраздельно диктует свои правила игры на рынке образовательных услуг РФ. Но происходит это не  силу того, что ЕГЭ, как модный продукт, привлёк к себе всеобщее внимание и его создатели стали законодателями моды. А как раз наоборот. ЕГЭ обрёл видимость соответствия критериям модности (широкая известность и нахождение в центре внимания) в силу того, что его создатели априори обладают статусом законодателей моды в образовательной сфере, где и существует ЕГЭ.

Вот такая вот первая трансформация ЕГЭ как явления,  соответствующего некоторому набору критериев модного.

 

Нина Мышинская


Продолжение следует

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.