Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Модные явления в обществе 2010 год - итоги

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Модные явления в обществе 2010 год - итоги  05.01.2011 05:15

Итоги года. Начало - ВИР от  25.10.2010, ВИР от 26.10.2010

Слово мода расширяет географию применения к явлениям общественной жизни в России.

В связи с окончанием года 2010 и наступлением Нового года-2011 попытаемся  подвести итоги года и выявить перечень модных явлений, значимых для жизни российского общества в 2010 году.

За 2 месяца до наступления Нового года мы уже предпринимали попытку выявить круг самых модных явлений в обществе в 2010 году (см. ВИР от  25.10.2010, ВИР от 26.10.2010). В качестве зеркала модных явлений был использован интернет. Как обычно, использованы поисковые запросы в системах yandex  и google.

Какие изменения произошли к концу 2010 года?

Вот что нам удалось выяснить, набрав соответствующий поисковый запрос - «Модные явления в обществе 2010 год».

На первых пяти страницах (из первых 50 ссылок по теме, наиболее подходящих под данный поисковый запрос):

  • первое место в рейтингах по данному  запросу занимает вышеупомянутый обзор ОРБИС-Консалт «Модные явления в обществе 2010 год» ВИР от  25.10.2010, ВИР от 26.10.2010, - это приятно

  • отдельно можно выделить появившиеся к концу 2010 года конкурирующие рейтинги модности явлений, с применением аналогичного нашему инструментария.  Американская рекламная группа JWT составила список модных трендов 2010, с которым можно ознакомиться здесь: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/01/19/2485. Организация Global Language Monitor составила рейтинг мировых центров моды на основе частоты упоминания терминов, связанных с модой, в печатных и электронных СМИ (лидирует Нью-Йорк). См.материал  http://www.fontanka.ru/2010/08/17/043/
  • и в google,  и в yandex возросло количество ссылок, относящихся к fashion-индустрии - в google с 24 до 34%, в yandex с 28 до 32 %. Тенденция выглядит вполне логично  в связи с прошедшими очередными  сезонными неделями моды. При этом сократилось количество ссылок, относящихся к  явлениям 2010 года, если ранее таких ссылок было около 1/3, то теперь не более 1/5. Все остальные fashion явления и тенденции, о которых шла речь в материалах, имели место во времена прошлого, иногда далёкого.

  • существенно возросло  количество ссылок, относящихся к модным явлениям общественной жизни: в google с 10 до 18%, в yandex с 12 до 26 %.
    Перечень модных явлений по ссылкам обеих систем, к концу 2010 года пополнился за счет материалов:

- о моде на несогласие (в смысле политической оппозиции) среди ВИП-персон гламурной тусовки
- о наличии моды на курение, употребление алкоголя и наркотиков среди подростков (не самая свежая тема, но в 2010 году не утратившая своей актуальности)
- о проявлении модных тенденций в одежде исламских женщин

Сохранил свои позиции материал:

- о проблеме отсутствия моды на рождение детей (не самая свежая тема, но в 2010 году не утратившая своей актуальности)

Кроме того, в google сохраняют позицию темы, которые присутствовали в перечне ссылок google и 2 месяца назад:

- о моде на словоупотребление, в частности, отмечается спад моды на сквернословие
- о моде на нанотехнологии, перешедшей из сферы науки в обыденную жизнь (не в смысле применения, а в части словоупотребления)

В yandex также сохраняют позицию темы, которые присутствовали в перечне ссылок yandex и 2 месяца назад:

- о проблемах раннего развития детей (не самая свежая тема, но в 2010 году не утратившая своей актуальности)

Перечень модных явлений по ссылкам yandex, к концу 2010 года пополнился за счет материалов:

- о моде на нерегистрируемые браки (не самая свежая тема, но в 2010 году не утратившая своей актуальности)
- о том, что благотворительность и донорство не должны сводиться к модным явлениям

При этом из ссылок yandex исчез материал о ЕГЭ как модном явлении в исполнении ОРБИС-Консалт. Не можем не согласиться с позицией yandex: ЕГЭ действительно теряет позиции как модное явление, анализ причин - см. наш материал о ЕГЭ.

  • среди явлений природно-космической реальности и в google,  и в yandex не утрачено внимание к «концу света» в 2012 году - при этом в google интерес к этому явлению «упал» с 8 до 4%, в yandex, наоборот, повысился с 8 до 16 %. Большое внимание при подведении итогов года 2010 было уделено случившимся в этом году природным катаклизмам. Google даже выделил несколько ссылок на перечни и рейтинги стихийных бедствий. Например, Комсомольская правда приводит рейтинг самых опасных стихийных бедствий 2010: http://komi.kp.ru/daily/24612/781510/
  • сократилась доля группы материалов, относящихся к рефлексии по поводу содержания категории моды, а не к конкретным модным явлениям - в google с 20 до 16%, в yandex с 28% до 16 % от общего количества  ссылок. В эту группу мы отнесли рефераты, курсовые, дипломы, статьи, монографии, доклады о моде вообще. 

  • сократилось и количество ссылок не по теме, но с употреблением указанных в запросе слов - в google с 38 до 16%, в yandex с 24% до 12%

 

Таким образом, область распространения слова мода на различные общественные явления увеличивается.

Продолжаются призывы в стиле «Здоровый образ жизни - это модно», о необходимости сделать модным экологическое движение, о необходимости бороться с негативными явлениями, вошедшими в моду, например, модные настроения как источник демографических проблем, и мода на курение, употребление алкоголя и наркотиков среди подростков.

При этом практически нигде не приводится инструментальный анализ превращения явлений общественной жизни в модные, и алгоритм работы с ними как с модными явлениями. В основном встречается просто применение слова «мода» к тем или иным явлениям, без обоснования, почему это произошло, и что с этим делать.

Арсенал средств выявления «модности» у российских авторов остается традиционным. Модность выявляется в основном через участие ВИП-персон в том или ином начинании. Например, в материале http://www.woman-vip.ru/novosti/ya-modnaya-i-klassnaya-.html  мода на несогласие определяется через участие  в этом движении модных персон гламурной тусовки.

Модные тенденции, выявляемые инструментами лингвистического анализа, относятся в основном к авторству зарубежных маркетинговых и рекламных агентств. Ну и усилия друзей ОРКОШИ, разумеется.

 

 

 

Татьяна Проскурина








ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.