ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

1 апреля – не до шуток  01.04.2015 13:43

1 апреля - не до шуток. Не правда ли, этот тезис  смешон уже сам по себе? Но почему же всё-таки 1 апреля сдаёт свои позиции? Что происходит со смехом, желанием и умением веселиться от души?  

DSC01462

Последнее время довольно явно намечаются новые тенденции в том, как отмечаются праздники.

На первое место уверенно выходят праздники пафосные, в основном посвящённые историческим событиям, значимость которых не подвергается никакому сомнению. Отмечаются такие праздники, как правило, в течение всего года. Формы, в которых проходит отмечание, находятся в очень широком диапазоне, рассчитаны на самые разные категории граждан и с неодинаковой степенью успешности и талантливости, но в целом позволяют добиться главной цели – сделать празднование какой-либо исторической даты действительно значимым и масштабным.

За первой группой следуют праздники, которые мы назовём циклическими. Новый год, например, или 8 марта и т.п. Праздники общие, значимые, отмеченные красным цветом в календаре. Масштабность отмечания праздников этой группы заметно падает. Среди причин этой тенденции, наверное, можно выделить две основных. Трудно из года в год придумывать к таким праздникам  что-нибудь новенькое оригинальное соразмерное масштабу праздника. А стабильных устойчивых форм отмечания, которые воспроизводясь из года в год вызывали бы энтузиазм отмечающих, как-то не сложилось. Но ценность праздников этой группы надёжно подкреплена освобождением от работы в праздничные дни. Ну, а дальше, кто как умеет. Но праздники живут.

И, наконец, ещё одна группа праздников, которые мы назовём неформальные. 1 апреля, например, день смеха, день юмора, день дурака и т.д. Что же происходит с этим праздником? Увы, похоже, он исчезает. Не проводя никаких социологических исследований, мы посмотрели программу TV на этот день. Смешно!!! В программе нет никаких передач, посвящённых дню смеха. В другие обычные дни в сетке бывает гораздо больше кинокомедий и юмористических передач. Будучи любителями собак, зашли на несколько собачьих форумов, как породных, так и общих,  которые мы часто посещаем. Нет никакого праздника 1 апреля!!! Ничем этот день не отличается от 31 марта или 2 апреля.

Так что же происходит с 1 апреля? Можем предложить вполне стандартный вариант объяснения. Времена не самые лёгкие, есть проблемы, трудности, с ними надо бороться, не до шуток. Так  то, оно так. Но может быть вспомнить расхожую историю о жителях города, обложенного завоевателями данью? Жители из той истории были серьёзны, пока у них было, что отбирать, и начали смеяться, когда отбирать  стало нечего. Собственно, мораль этой истории вполне очевидна – смеяться надо было раньше. И тогда не пришлось бы оставаться ни с чем.

Те, исторические жители сообразили о пользе смеха поздновато, но всё-таки сообразили и, благодаря этому, выжили. Честь и хвала им. Но ведь мы уже обладаем их опытом. Так, может быть, не уподобляться не самой смешной шутке с наступанием на  одни и те же грабли? Может быть, придумать что-нибудь своё оригинальное, чтобы бороться с трудностями стало весело, куражно?

Например, если уж так получилось, что 1 апреля посмеяться не сумели, перенести в этом году день смеха на 31 июня, подаренное человечеству бароном Мюнхгаузеном?

 

Сотрудники ОРБИС-Консалт



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.