Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Мода на отражение как способ корректировки действительности, ещё раз об автоматизации и программных продуктах

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Мода на отражение как способ корректировки действительности, ещё раз об автоматизации и программных продуктах  17.01.2011 06:16

Представляется, что проблемы большинства наших организаций отнюдь не столь труднодоступны и скрыты от взора, чтобы для их выявления имело смысл прибегать к услугам внедрения программных продуктов и на выходе  получать отражение имеющихся проблем

Просматривая отраслевые порталы, в том числе и отраслей, связанных с выпуском материальных продуктов, можно заметить, что значительная часть предложений по совершенствованию как управления организациями, так и собственно продуктовых процессов связаны с различного рода программными продуктами. Лидируют с заметным отрывом программные продукты, предназначенные для обеспечивающих процессов.

Реклама  этих, по сути, довольно стандартных и унифицированных продуктов на отраслевых порталах, несколько индивидуализирована и имеет ту особенность, что продавцы программных продуктов обещают решить с помощью их продуктов проблемы производства.

Фактически, основная часть продуктов этого класса, представленных на российском рынке, предназначена для отражения того, что происходит, но ни в коей мере не является инструментом совершенствования оригинала, с которого получается изображение, при наличии такой необходимости. При использовании большинства продуктов речь может идти об унификации, которая не является синонимом упорядочивания применительно к обсуждаемым вопросам. А, не говоря уже о синонимах, даже различные значения одного слова могут привести к диаметрально противоположным результатам.

Как показывает практика, внедрение программных продуктов часто действительно выявляет проблемы, связанные с отсутствием осмысленных и упорядоченных взаимодействий внутри организации. Но, к сожалению, чаще всего такие проблемы выявляются как раз после того, как тот или иной участок работы автоматизируется.

Если предположить, что внедрение программного продукта играет в таких ситуациях роль своего рода мотиватора изменений того, что автоматизируется, то надо признать, что  цена такого «мотиватора» весьма высока, как и риски получить негативный результат.

В случае выявления реальных проблем, следующих за внедрением программного продукта,  руководство организаций обычно склонно полагать, что для устранения таких проблем надо дорабатывать программный продукт, а не устранять действительные причины проблем, отражаемых программным продуктом. И постепенно процесс совершенствования производства превращается в процесс совершенствования программных продуктов. Что-то вроде фотошопа, позволяющего устранить досадные недостатки оригинала ради идеи снимка в целом.

Ещё более трудно, а скорее невозможно, представить способ, которым успешно внедрённый программный модуль, автоматизирующий те или иные обеспечивающие процессы, может устранить проблемы машиностроительного предприятия, связанные с устаревшим оборудованием и нехваткой квалифицированных станочников. И имитационное моделирование вряд ли чем поспособствует в такой ситуации.

Конечно, отражение бывает способом очень действенным. Зеркалами пользуются сварщики для сварки в невидимых для них областях изделия, стоматологи, водители и т.д. Но представляется, что проблемы большинства наших организаций отнюдь не столь труднодоступны и скрыты от взора, чтобы для их выявления имело смысл прибегать к услугам внедрения программных продуктов и на выходе получать отражение имеющихся проблем.

Что касается аналогии с широко распространившимся использованием фотошопа,  то в рассматриваемой ситуации отражение (изображение фактического состояния дел) в  программном продукте  или его корректировка может повлиять на фактическое состояние дел, только если зеркальце волшебное.

 

P.S. Мы ни в коем случае не являемся противниками автоматизации и внедрения программных продуктов в деятельность организаций.  Мы бываем инициаторами внедрения программных продуктов. Мы только за то, чтобы проблемы и задачи, методы и инструменты их решения соответствовали друг другу.

 

От  ОРКОШИ      ОРКОША добавил, что, строго говоря, системы автоматизированного управления производством в части различных роботов-манипуляторов и т.п. влияют на реальные процессы производства и являются их частью.

 

Но такие продукты особо не рекламируются, и в этих размышлениях речь не о них. Речь о большинстве стандартных продуктов массового спроса.

 

 

 

Нина Мышинская 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.