Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Подбор и оценка персонала – пересечение модных тенденций рынка труда и не только

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Подбор и оценка персонала – пересечение модных тенденций рынка труда и не только  21.01.2011 04:03

На рынке труда наблюдаются процессы унификации,  стандартизации и дифференциации. Чем они вызываются и к чему ведут, как проявляются на важнейших этапах управления персоналом.

На прошлой неделе журнал "Корпоративные университеты" в ходе проведения мини-опроса прислал нам анкету по вопросам оценки персонала в связи с намерением посвятить этой теме один из номеров своего издания.

Знакомясь с анкетой, мы обратили внимание, что оценка персонала в глазах составителей анкеты никак не связана с процедурами подбора сотрудников в организацию. Как кажется, это не случайная забывчивость.

Уже довольно длительное время мы наблюдаем тенденцию превращения публичной стороны подбора персонала в максимально унифицированный и стандартизированный процесс.

  

Вакансии работодателей

На стадии появления потребности в сотруднике служба персонала организации или сотрудники, выполняющие эти функции в малых организациях, готовят объявления с описанием вакансии. Представляется, что описания вакансий превратились в отдельный жанр, целью которого является максимальное следование лучшим образцам.

В качестве лучших образцов рассматриваются не алгоритмы подготовки такого описания, позволяющие максимально полно и адекватно отразить потребности и особенности каждой конкретной организации и должности, а копирование стиля, речевых оборотов, используемых выражений, слов объявлений, размещенных в интернете ранее. Иными словами, происходит копирование формы в полном отрыве от содержания и контекста.

Обычно службы персонала и сотрудники менее крупных организаций выбирают в качестве образцов объявления о вакансиях, подготавливаемые крупными брендовыми организациями - работодателями. Очевидно, что структура работ, дифференциация функций в разрезе должностных позиций не могут совпадать у столь различных организаций. Но, как показывает знакомство с большим количеством объявлений о вакансиях, на стадии подачи объявления о вакансии об этом никто особо не склонен думать. В результате в случаях наиболее старательного копирования самых передовых образцов описания вакансий результаты получаются вполне анекдотическими.

На практике такого рода описания вакансий вынуждают потенциальных кандидатов на занятие должностей владеть умениями перевода с языка описания вакансий на язык конкретных задач и функций, стоящих за «красивым» текстом. Можно предположить, что часть вполне успешных и подходящих для конкретных организаций кандидатов на трудоустройство в результате просто не доходит до работодателя.

Эти ситуации, по-видимому, в меньшей степени влияют на общую картину по отношению к  организациям, где легче догадаться о предлагаемой работе по названию должности, или круг организаций в принципе невелик, и кандидаты и так знают, что имеется в виду.

Ориентируясь на «лучшие» образцы описания вакансий, организации предполагают таким образом показать, что они «в тренде, в теме» и знают, как сейчас полагается описывать вакансии. С практической точки зрения составители таких описаний вакансий ожидают, что в результате конкурентоспособность «их» вакансии повысится.

Мы склонны полагать, что в действительности всё происходит как раз наоборот. Снижение разнообразия в описаниях вакансий приводит к понижению их конкурентной способности. Кандидат, просматривая большое количество клонированных описаний вакансий, вынужден либо ориентироваться на какие-либо критерии выбора, отличные от описания вакансии, либо рассылать резюме всем подряд.

В результате  бесед с сотрудниками служб персонала складывается впечатление, что большая часть кандидатов выбирают способ массовой рассылки. И здесь проявляется вторая сторона медали, то бишь процесса унификации подбора персонала.

Не только сотрудники служб персонала не хотят упасть в грязь лицом при описании вакансий. Кандидаты на занятие этих вакансий тоже не лыком шиты.

продолжение следует...

 

 

Нина Мышинская

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.