Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Подбор и оценка персонала – пересечение модных тенденций рынка труда и не только (продолжение)

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Подбор и оценка персонала – пересечение модных тенденций рынка труда и не только (продолжение)  25.01.2011 12:11

Продолжение. Начало - ВИР от 21.01.10

На рынке труда наблюдаются процессы унификации,  стандартизации и дифференциации. Чем они вызываются и к чему ведут, как проявляются на важнейших этапах управления персоналом.


Резюме соискателей

Рекомендации о том, как правильно составить резюме появились практически уже во всех массовых изданиях, как бумажных, так и электронных.  Как любой продукт, проходящий путь от изделия профессионального специализированного назначения до массового,  рекомендации по составлению резюме последовательно упрощались  и стандартизировались с каждой итерацией.

Появившись изначально в изданиях менеджмент-жанра, рекомендации этого рода сейчас можно встретить уже во всех бесплатных изданиях на стойках универсамов.  Такое комплексное  предложение: и продукты купил, и рекомендации по трудоустройству получил в качестве бонуса.  Некоторое время назад мы занимались рынком туалетной бумаги. Там есть уже примеры размещения и анекдотов, и кроссвордов.  Рекомендаций по составлению резюме пока не видели, но  складывается впечатление, что это один из немногих ресурсов, не использованных еще составителями таких рекомендаций.

Соискатели рабочих мест, вооруженные  рекомендациями, донесенными до них множеством способов, также как и работодатели пытаются «соответствовать», показать, что они знают, как полагается составлять резюме.  В результате появляется огромное количество неразличимых резюме, массово рассылаемых  в ответ на столь же неразличимые вакансии.

Унификации как описания  вакансий, так и резюме способствуют  рекрутинговые интернет ресурсы.  На сегодняшний день этот рынок представлен в основном несколькими крупными игроками. Как любая компания, достигающая определенного уровня  развития, наиболее крупные рекрутинговые интернет-ресурсы начинают оптимизировать свою деятельность, следуя внутренней логике бизнеса.  Эта логика закономерно приводит к повышению  уровня автоматизации, тем более что речь идет об интернет-ресурсах, а вслед за этим  и унификации. Повышается уровень стандартизации форм, заполняемых как работодателями, так и соискателями. Не остается места для индивидуализации  предложения.

 

От ОТКОШИ  Поскольку процесс  унификации описания вакансий и резюме разворачивается при непосредственном участии  интернета, то, возможно, здесь не обошлось без  наблюдаемого в интернете массового предложения уникальных текстов, изготавливаемых за 3 копейки с помощью комбинаторных инструментов. Представляется, что эти методики и инструменты могут быть с успехом использованы при  подготовке уникальных описаний вакансий и аналогичных  резюме с гарантированной долей уникальности до 90%.

 

В результате  перед сотрудниками служб персонала встает задача рационального выбора на основе десятков, а зачастую и сотен полученных резюме-близнецов. В соответствии с профессиональной логикой службы персонала при приеме должны оценить квалификацию кандидата, соответствие его качеств корпоративной культуре организации. Но для этого кандидата надо увидеть,  встретиться с ним «вживую».

Но и к встрече «вживую» соискатель хорошо подготовлен. Придя на собеседование, кандидат не торопится облегчить жизнь персональщику и проявить свою индивидуальность.

Во-первых, ознакомленный с модными массовыми рекомендациями кандидат знает не только то, как надо писать резюме, но и то, что надо говорить на собеседовании, то есть готов «выдать» стандартный текст, который, как предполагается, должен представить его наилучшим образом.

Во-вторых,  все те же «рекомендациодатели» позаботились и о том, чтобы объяснить соискателю как он должен быть одет. В результате персональщик встречается с кандидатом, который не только «выдает» заученный стандартный текст,  но и одет так, чтобы ничем не проявить свою индивидуальность, и не дать персональщику возможности составить какое-либо дополнительное представление о кандидате по косвенным признакам.

 

От ОРКОШИ          ОРКОШЕ иногда приходят в голову предположения, что все рекомендации о том, как должен быть одет соискатель, прибывший на собеседование,  пишутся людьми, основной работой которых является продвижение одежды и обуви определенных сегментов. По его мнению, это единственное рациональное объяснение того, как описывается в таких рекомендациях внешний облик «правильного» соискателя.  С другой стороны,  намерение следовать этим рекомендациям является, по-видимому, единственным мотивом, руководствуясь которым, можно купить такую одежду и обувь, и соответственно принести доход ее производителям и продавцам.

ОРКОША даже склонен предположить, что основными законодателями и регуляторами модных тенденций рынка труда у нас являются именно  продавцы одежды и обуви, а также канцелярских товаров, предписывающих, какие ежедневник и ручка должны использоваться «правильным» соискателем. Для некоторых профессиональных рынков в качестве таких регуляторов - законодателей выступают также продавцы часов, мобильных телефонов, нетбуков.

Проводя большую часть времени в слякотном климате Санкт-Петербурга, ОРКОША всегда с сочувствием смотрит на соискателей в «офисной» обуви на тонкой подошве, переносящих персональщикам вирусы перманентного  ОРЗ, приобретенного в результате посещения в той же одежде и  обуви предыдущих собеседований.

 

продолжение следует...   

Нина Мышинская



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.