Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Новый год и вездесущий трубопровод. Немного о телерекламе.

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Новый год и вездесущий трубопровод. Немного о телерекламе.  15.01.2016 15:54

Что общего между человеческим организмом и канализационной системой, и может ли сантехник вылечить человека от всех болезней? Ответ знает телереклама.

Три года назад ОРКОША, которого ОРЗ вынудило проводить новогодние каникулы перед телевизором, поделился с друзьями своими впечатлениями от новогодней телерекламы.

В этом году в новогодние праздники к телевизору гнала погода. Правда, телевизионная программа к телевизору не притягивала. Оставалась, пожалуй, только давняя, можно даже сказать, детская привычка посмотреть телевизор, по которому в новогодние каникулы покажут что-нибудь интересное. Самым интересным по традиции последних лет были старые добрые фильмы, которые доставляли такое удовольствие премьерными показами в прежние времена и продолжают радовать сейчас, да некоторые спортивные трансляции.

Отличие просмотра старых фильмов от детских времён заключалось в одном – в рекламе. Рекламе, которой не было раньше, «когда деревья были большими». И которая стала неотъемлемой частью телепросмотров сейчас.

Отключение звука спасает от рекламы только частично, изображение всё равно остаётся. Совсем закрыть глаза/отвернуться/выйти из комнаты не получается. Можно пропустить окончание рекламы и начало показа фильма. Приходиться страдать, но лицезреть рекламу.

Но просмотр рекламы без звука волей-неволей заставляет иначе воспринимать визуальные образы рекламы. В итоге такого просмотра выявился довольно любопытный момент – подавляющее большинство рекламных роликов использует в качестве основного центрального визуального образа трубопровод.

В виде трубопровода предстаёт желудочно-кишечная система человека, по традиции доминирующая в телерекламе, сердечнососудистая система, кровеносная система, дыхательная система. И во всех этих трубопроводах, если верить телерекламе, постоянно происходят заторы. Трубопровод пучит, он забивается различной гадостью, раздувается, съёживается. Помимо изменений конфигурации он ещё меняет цвет - краснеет, синеет, зеленеет. Кстати, с отключёнными словесными комментариями так и не удалось понять, какой из цветов символизирует период благоденствия. Красный – явный сигнал опасности, синий – так говорят же: а он синий уже, зелёный – тоже явно не комплимент, если, конечно, не иметь в виду аналогии с сигналом светофора.  Так или иначе, трубопроводу плохо. Но на помощь ему спешат рекламируемые товары, которые за долю секунды устранят все проблемы, и довольный трубопровод начинает функционировать в штатном режиме.

Собственно, ничего плохого в использовании образа трубопровода для рекламы лекарственных препаратов нет. Вот только в тех же рекламных паузах, в калейдоскопическом чередовании с рекламой лекарственных препаратов (которые, если верить блёклой надписи в нижней части экрана, по большей части таковыми не являются),  идёт реклама средств для прочистки реальных трубопровод сантехнических систем, страдающих всё теми же проблемами заторов, засорений и т.п. Такая вот прямая аналогия человеческого организма и сантехнических канализационных систем.

Может быть, и такая аналогия нормальный рекламный ход. Главное только, чтобы специалистом неуказанного профиля, к которому рекомендует обратиться за консультацией по поводу возможных противопоказаний реклама препаратов, не являющихся лекарственными средствами, но способных за долю секунды излечить от любой болезни, не оказался сантехник. Сантехник – он  ведь тоже самый что ни на есть настоящий специалист, и однозначно по трубопроводам.

 

Нина Мышинская



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.