Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Поиск информации в интернете: школа детективов

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Поиск информации в интернете: школа детективов  07.02.2011 05:48

Любитель детективов ОРКОША увидел в этой ситуации некоторую аналогию со своим любимым жанром. Если в начале детективного романа задавать прямой вопрос: кто убийца, вряд ли можно рассчитывать на получение конкретного ответа. Талант детективов, расследующих преступления, в значительной мере состоит из умения задавать «правильные»  вопросы.

Регулярно обращаясь к интернету, мы обратили внимание на некоторые тенденции, проявляющиеся в последнее время довольно явно. Тенденции эти вполне очевидны и закономерны. По мере роста сведений, представленных в интернете, естественно увеличивается и количество предложений в ответ на любой запрос. И суть наших замечаний не в этом.

Суть в том, что всё чаще на первых страницах предложений поисковых систем появляются ссылки, которые являются релевантными исключительно по формальным признакам. Как правило, первые несколько страниц занимают ссылки на порталы, доски и т.п. ресурсы.

Отличительной чертой преобладающего количества таких ресурсов является организация их в соответствии с модными интернет веяниями. Это ресурсы, широко использующие «уникальные» тексты, построенные на формальной комбинаторике. Если просматривать подряд несколько десятков таких сайтов, полученных в ответ на поисковый запрос, общая основа «уникальных» текстов видна совершенно очевидно. Но дело не в этом.

Дело в том, к сожалению, что большая часть таких формально релевантных ресурсов фактически не содержит конкретных сведений, для получения которых делался запрос.

На порталах и досках есть статьи по тематике общего свойства  и уже упомянутого «уникального» характера, и объявления от поставщиков товаров и услуг по тематике. При этом контакты поставщиков товаров и услуг далеко не везде предоставляются бесплатно, зачастую за них читателю-искателю предлагается заплатить в том или ином виде. Если, напротив, расчет делается на платёж за размещение информации на ресурсе поставщиками товаров и услуг, то в результате информация на таком ресурсе также вряд ли может заинтересовать читателя по причине крайней скудности. Мало кто торопится платить.

Представляется, когда в ответ на поисковый запрос предложения порталов, досок объявлений и т.п., посвященных какой-либо тематике, переваливает за сотню, вряд ли следует рассчитывать на благодарного читателя-искателя жанра, а уж тем более на готового платить клиента.

С точки зрения пользователя интернета, занятого поиском информации, модно устроенные ресурсы с «уникальными» текстами выглядят как своего рода информационный шум, затрудняющий доступ к искомому «сигналу».  

 

От ОРКОШИ  Поклонник детективов ОРКОША увидел в этой ситуации некоторую аналогию со своим любимым жанром. Если в начале детективного романа задавать прямой вопрос: кто убийца, вряд ли можно рассчитывать на получение конкретного ответа. Талант детективов, расследующих преступления, в значительной мере состоит из умения задавать «правильные»  вопросы.

Также и в поисковых системах интернета. Если задавать общие вопросы, велика вероятность получить в ответ гору «уникальных» текстов. Чем более общий характер носит вопрос, тем большее количество общих страниц придётся просмотреть. Тем меньше вероятность найти конкретную информацию, которая может быть полезна.

Кстати, в основном «уникальные» тексты появляются и в ответ на запросы, сформированные в виде неупорядоченного набора слов, имеющих отношение к искомым сведениям.

Что ж, пользователям поисковых систем интернет надо превращаться в детективов.

 

 

Нина Мышинская, Татьяна Проскурина

  

Продолжение следует

 

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.