Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Алгоритм модного бизнеса от Томаса Чиппендейла

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Алгоритм модного бизнеса от Томаса Чиппендейла  10.02.2011 05:27

Чиппендейл мгновенно стал модным изготовителем мебели, имеющим уникальное конкурентное преимущество.

Недавно ОРКОША в очередной раз нашёл подтверждение тому, что при чтении детективов можно получать очень полезные бизнес - сведения. И такой способ образования намного эффективнее и приятнее, чем чтение многостраничных учебников.

На этот раз ОРКОШУ порадовал детектив Джанет Глисон «Гренадилловая шкатулка». Действие романа разворачивается в середине 18 века и тесно связано с расцветом мебельной мастерской Томаса Чиппендейла.

На фоне острой конкуренции лондонских мебельщиков Томас Чиппендейл предпринял ход, который и сделал его имя нарицательным. Этот ход не был связан с новыми технологиями изготовления мебели или новым стилем. Отнюдь.

Этот ход был связан с превращением мебельного бизнеса в модный.

Чиппендейла задевало то, что статус мебельных дел мастера в те времена уступал статусу ювелиров, мастеров фарфора, скульпторов. Водораздел проходил по линии искусство - ремесло. И Чиппендейл, стремясь сделать своё ремесло искусством, использует инструменты продвижения.

В 1754 году он выпускает альбом собственных эскизов под названием «Указатель для джентльменов и столяров-краснодеревщиков (Gentleman and Cabinet-maker's Director)». Такой способ представления своей работы на тот момент считался безусловной прерогативой видов деятельности, относимых к разряду искусств. Иными словами, Чиппендейл для продвижения своего бизнеса позаимствовал инструменты продвижения, характерные для модного бизнеса.

И у него получилось. Стереотип восприятия инструментов продвижения сработал. Изготовление мебели перешло в разряд искусств, а Чиппендейл мгновенно стал модным изготовителем мебели, имеющим уникальное конкурентное преимущество в виде изданного альбома.

Финансовых бонусов образовалось сразу два:

  • альбом, как уникальное издание, продавался за очень большие деньги, и, как дорогой и уникальный продукт, стал модным; как первое, так и два последующих издания разошлись мгновенно и принесли Чиппендейлу значительную прибыль
  • став модным мастером, Чиппендейл начал продавать изделия своей мастерской с существенной наценкой, что также принесло ему дополнительную прибыль.

Не пренебрегал Томас Чиппендейл и другими инструментами модного бизнеса. В романе описывается использование fashion персон. Одной из таких персон выступает модная актриса, которой Чиппендейл предоставлял свою мебель для продвижения в среде поклонников её творчества.

 

ОРКОША обнаружил в этом детективе и другие интересные бизнес - находки. Они относятся скорее к стратегии вообще и продвижения, в частности, и не имеют отношения к Томасу Чиппендейлу. Поэтому как-нибудь в другой раз.

 

P.S.   Заинтересовавшись Чиппендейлом, ОРКОША обратился на скорую руку к поисковым запросам в интернете и получив в ответ несколько десятков «уникальных» текстов, понял, что его степень знакомства с этим гениальным омоднителем бизнеса ещё не позволяет составлять правильные запросы на эту тему.

  

 

От ОРКОШИ



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.