Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Мода на заборы – воспоминание об огораживании или утрата памяти?

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Мода на заборы – воспоминание об огораживании или утрата памяти?  21.06.2010 09:28

Заборная мода приобрела массовый характер, утратив, как часто бывает, свою функциональность... стремление оградить владения предшествует и начинает доминировать над  стремлением их увеличить, развить...

Прогуливаясь в зоне  санкт-петербургских деревенско - дачных пригородов, мы обратили внимание на модные тенденции текущего летнего сезона.

Собственно, мы посещаем этот район с целью насладиться красотами природы в комплекте с изысками садоводов и фантазий домостроителей.

Но не тут-то было.

Благосклонное внимание обладателей  деревенских и дачных владений сместилось от моды в сфере центральных объектов: домов, бань, беседок - шашлычных, а также  облагораживания участков лужайками и альпийскими горками - к окраинам владений. Или, если говорить точнее, к пограничной полосе.

Конкретно: в местах, где мы в  недалеком прошлом еще находили остатки живописных деревень середины прошлого века, образцы современной архитектуры и цветущие сады, наши носы уткнулись в глухие заборы выше человеческого роста. До сих пор подобные конструкции были атрибутами коттеджных посёлков.

В этом сезоне заборная мода приобрела массовый характер, утратив, как часто бывает, свою функциональность.

На протяжении нескольких месяцев перед нами развернулось зарождение и развитие моды. Глухие заборы вырастали как грибы, «следом за соседом», вокруг 6-ти и +/-  соток.

Началось движение ранней весной в формате заборов из толстой гофрированной металлической фольги, типа толстого фантика (наверное, этот материал имеет красивое иностранное название, как и пластмассовые доски, бывшие хитом прошлых сезонов).

Заборостоители второй волны, чтобы не быть обвиненными в слепом копировании, обогатили забор воротами с декоративными ручками и прочими элементами украшательства.

Третья волна «улучшателей» не подкачала - «фантики» крепились не к железным столбам и брусьям, как апофеоз появились столбы, сложенные из кирпича.

Но соседи-конкуренты не дремали: следующие столбы были выполнены уже не из кирпича, а из декоративного камня, а между ними были не железные «фантики» (как показала практика нескольких месяцев, разового использования - почти во всех первых заборах уже появились внушительные вмятины), а красивые деревянные планки.

По нашим наблюдениям, площадь тени, отбрасываемой данными пограничными сооружениями, примерно равняется площади самого участка, а иногда превосходит оную. Что на взгляд неквалифицированного любителя садовых растений, неблагоприятно отражается на здоровье этих растений, еще пытающихся произрастать на участках, и их способности  радовать глаза и сердца владельцев в периоды цветения, не говоря уже о периодах вегетации и плодоношения.

В классических пятистенках, которые традиционно выходят фасадом на улицу и расположены в 3-5 метрах от изгороди, взгляд из окон упирается в железный забор. Заборостоители весьма наглядно демонстрировали следование тезису - ради моды ничего не жалко.

В некоторых случаях стоимость пограничных конструкций (имеются в виду, конечно, заборы, но рука не поднимается назвать эти образцы модных объектов столь прозаическим словом) значительно превышала стоимость строений, расположенных на огражденном участке. А осуществление работ по замене строений на соответствующие по уровню пограничным конструкциям предполагало необходимость разбора этих  конструкций без возможности собрать их заново, не осуществив при этом затраты, примерно равные стоимости первоначального изготовления и установки.

В отдельных случаях довольно дорогостоящему ограждению подверглись даже участки, на которых произрастала только сорная трава,  то есть не облагороженные ни строениями, ни садовой растительностью.

Нам показалось, что загородное домостроение на наших глазах под влиянием моды трансформируется в заборостроение. Когда забор, а не дом и сад, являет миру амбиции владельца. А стремление оградить владения, как кажется, предшествует и начинает доминировать над  стремлением их увеличить, развить и т.д.

Неисправимый книгочей ОРКОША, кстати, заметил, что в №5 журнала «Вопросы экономики»  в статье А. Олейник, посвящённой вопросам административной ренты, о пространственных границах говорится, что «Их конфигурация, однако, производна не столько от физических характеристик..., сколько от приоритета, который приобретает задача достичь господства. В этом смысле территориальность означает господство, укоренённое в физическом пространстве».

И вообще: мода на глухие заборы может возродить моду на баррикады и персонажи, их штурмующие. Ведь, если что-то глухо огородили, значит, есть что.

Кроме того, исчезает возможность проявления изысканных талантов уникальных мастеров. Например, кобелей-виртуозов художественного писания, способных попасть сквозь рейки забора на нос спящей по ту сторону ограды, разомлевшей и потерявшей бдительность сторожевой собаки. Что в принципе сопоставимо с инструментами «таинственного гостя» и служит повышению бдительности (читай эффективности деятельности) сторожевого пса.

Зачем нужна сторожевая собака, не имеющая возможности видеть, что происходит вокруг и соответственно способная среагировать только в последний момент, когда враг уже проник на охраняемую территорию? Мы в курсе по поводу видеонаблюдения, но кто-то ведь должен отсматривать всё on-line, иначе опять возникает проблема опоздания.

Хотя, кто-то теряет, а кто-то находит: километры железной фольги могут послужить прекрасным холстом для любителей граффити. И на выставку потом везти удобно - открутил и потащил. Кстати,  владельцы пятистенков окнами в забор могут оживить вид, изобразив какие-нибудь пейзажи на внутренней стороне железного забора, какое-никакое,  а напоминание о природе.

 

Татьяна Проскурина, Нина Мышинская

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.