Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Мода на инновации как средство борьбы с инновациями

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Мода на инновации как средство борьбы с инновациями  24.06.2010 23:28

Мода  наносит существенный ущерб инновационному настоящему и, что ещё более огорчительно, будущему ... инноваторов губят ещё в песочнице ...Владимир Потанин вводит моду на эндаумент...

Инновации по определению (в прямом смысле этого слова) составляют жизненное пространство, в котором разворачивается деятельность ОРБИС-Консалт.

К сожалению, за последнее время мы несколько раз сталкивались с ситуациями, когда мода, которая в отличие от инноваций не является форматом нашей деятельности, но входит в сферу наших интересов, наносит существенный ущерб инновационному настоящему и, что ещё более огорчительно, будущему. Фактически, речь может идти об экологической катастрофе.

Одна из таких ситуаций произошла с нашими знакомыми. Энтузиаст-краевед любезно предоставил свои материалы школе для знакомства учеников с историей их малой родины. Каково же было изумление, когда оказалось, что предоставленные материалы были использованы без ведома владельца одним из учеников для работы над исследовательским проектом.  Материалы были интересными, проект получил премию.

А что же приобрёл школьник, воспользовавшийся этими материалами?

Предполагалось, что в ходе работы над исследовательским проектом, учащиеся обретут вкус к самостоятельному изучению конкретных проблем, научатся собирать материалы, делать собственные выводы и самое главное - испытывать радость от открытия нового, того, что до них никто не знал, иными словами, обретут мотивацию к инновациям. То есть дети попробуют себя в инновационной деятельности, получат позитивный опыт, и в государстве вырастет поколение, способное развивать науку и реализовывать потенциал, закладываемый проводимыми ныне реформами организации науки.

На практике наш конкретный учащийся приобрёл навыки использования чужой интеллектуальной собственности, усвоил, что она (интеллектуальная собственность) ничего не стоит, и за некорректное пользование нематериальным продуктом чужого труда никакого наказания не будет. «Чай, не пирожок украл с прилавка». А вот премию получить можно.

Краевед, который, конечно, никак не оформлял права на свою интеллектуальную собственность, переживает, так как ему хочется поделиться своими открытиями, собрать группу единомышленников, но выселение из лубяной избушки в ледяную не мотивирует к дальнейшей работе.  

Самое грустное, что ничего необычного в этой истории нет. В №5 журнала «Здоровье школьника» за этот год опубликован большой материал, посвящённый проблеме школьных исследовательских проектов, жертвой которых пал наш знакомый краевед. Родители откровенно пишут, что дети не делают сами эти проекты. В качестве источника получения проектов фигурирует и вариант - знакомая учительница принесла готовый, который сделал кто-то в другой школе, то есть открытое безвозмездное заимствование результатов чужого интеллектуального труда.

В журнале написано  много правильных слов о том, что такая практика работы над исследовательскими проектами может привести только к негативным результатам.

Но ведь инновации в моде. И как же может остаться в стороне от такой модной темы школа, которая модный ЕГЭ (кстати, пресекающий всякую склонность к самостоятельному мышлению) уже внедрила. Теперь ещё внедрит исследовательские проекты, отформатированные по уровню формализации как ЕГЭ, и в соответствии с господствующей модой наступит всеобщее торжество инновационного развития в рассмотренном формате.

На фоне  описанных модных процессов уверенно сохраняет индивидуальность глава компании «Интеррос» Владимир Потанин, который 22 июня в ходе интервью «России 24»,  на вопрос об участии в проекте   Сколково ответил, что инновации не должны становиться модой, каждый должен заниматься своим делом, своими проектами.

Что ж, ещё одно подтверждение любимого тезиса ОРКОШИ - успеха добивается тот, кто моду создаёт, а не тот, кто вскакивает в прицепной вагон.  Владимир Потанин, безусловно, создаст моду на эндаумент, являющийся, по сути, ничем иным как, столь любимой ОРБИС-Консалт, организационной инновацией. Жизнь продолжается.

А детей жалко.   Мы уже говорили, что склонность к инновациям проявляется едва ли не ярче всего  в песочнице, а потом во взрослой жизни её губят. Похоже, что мода на инновации, добравшись до песочниц, изведёт инноваторов в самом начале пути, что снимает проблему борьбы с ними во взрослой жизни, когда они окрепнут и смогут постоять за себя.  

 

 

 

Нина Мышинская

 

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.