Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Чемпионат мира по футболу–2010 – модные тренды мирового футбола сезона экономического кризиса

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Чемпионат мира по футболу–2010 – модные тренды мирового футбола сезона экономического кризиса  26.06.2010 02:48

Нынешний Чемпионат мира по футболу пришёлся на сезон экономического кризиса и это, на наш взгляд, находит явное отражение в том, как прошёл групповой турнир.

В период кризиса общей тенденцией стало стремление  к минимализму, сокращение издержек, скромность во всём, отсутствие пафоса и уменьшение гламура, сдержанное проявление эмоций в противовес бурным страстям. Одним словом, господство человека рационального, каким и полагается быть человеку разумному, попавшему в сложную ситуацию. Именно эти качества мы и увидели на поле.

Игроки практически всех  команд стремятся минимизировать свои усилия для достижения желательного результата. Команды, которые принято относить к грандам мирового футбола, заученно реализовывают классические схемы, не допуская вольностей. Оно и понятно: стандартные схемы всегда хорошо отработаны и требуют меньших затрат.

Даже в сложных ситуациях на лицах звёзд написано спокойствие серьёзных деловых людей, хорошо воспитанных и знающих, что открытое проявление эмоций - удел непрофессионалов или представителей креативных кругов. Есть, конечно, и исключения. Коллективным исключением стала сборная Италии, которая, несмотря на весь свой опыт и профессионализм, только постфактум смогла осознать то, что было результатом, предсказуемым с высокой долей вероятности при взгляде со стороны.   

Эмоциональные впечатления зрителям в основном доставляют тренеры, которые, будучи людьми креативными, бурно переживают события на поле. Основными героями многих репортажей стал не только  Диего Марадона, который пока очевидно претендует на звание главной fashion персоны ЧМ-2010, но и другие тренеры. Да и то сказать, футболисты после чемпионата вернутся в клубы и продолжат получать свои гонорары, а вот тренеры могут  лишиться работы, что в условиях кризиса крайне неприятно.

Комментаторы скорбят по поводу отсутствия огня в глазах футболистов и  за неимением по-настоящему интересных и острых ситуаций на поле развлекают зрителей футбольной статистикой, что также выглядит очень по-деловому, в русле актуальных тенденций. Какой же  серьёзный анализ может быть без статистических данных.

В отличие от прошлых лет суммы трансферов футбольных звёзд не стали основным предметом обсуждения, так как плохо вписываются в парадигму отказа от расточительства и выглядят не вполне политкорректно.

Продолжая тему моды, можно сказать, что игру команд в групповой части турнира ЧМ-2010 можно отнести к поведению среднего ценового сегмента  fashion индустрии в условиях экономического кризиса. Никто особо не напрягается, все экономят, аутсайдеры не верят в возможность резкого рывка вверх и стремятся просто соответствовать общим тенденциям.

Продолжая аналогию, с началом игр плей-офф ЧМ-2010 переходит в разряд масс-люкс, который несколько иначе ведёт себя в условиях экономического кризиса. Посмотрим. Впереди финал, или, иными словами, определение Бренда четырёхлетия.

 Кстати, вылет по итогам групповой части турнира Брендов прошлого четырёхлетия - сборных Италии и Франции подтверждает зависимость футбольных трендов от стадий экономического цикла. Команды, ставшие победителями четыре года назад на волне безудержного экономического подъёма и господства гламура,  должны были уйти в эпоху кризиса с его системой приоритетов. Ждём кризисных лидеров.

Из забавных наблюдений за групповой частью ЧМ-2010, мы выделили «везучие и невезучие» цвета формы футболистов. НЕ претендуя на полноту и статистическую достоверность, а также, оставляя без внимания то, что команды имеют несколько комплектов форм, мы отметили следующие тенденции:

Зелёный - пока самый невезучий цвет  ЧМ- 2010.

Турнир покинули команды Нигерии, Алжира, Камеруна, Кот д' Ивуара (один из вариантов формы - зелёные и белые поперечные полоски), ЮАР (зелёные трусы), Австралия (зелёные вставки), Словении (национальный символ - Триглав нанесен на футболках зелёной краской).

Продолжает играть команда Мексики. Стоит отметить, что команда Португалии играет в зелёных гетрах, а у игроков команды Бразилии зелёным цветом нанесены номера на футболки, что можно рассматривать как тревожный симптом.

Синий - идёт вслед за зелёным.

с турниром простились сборные Франции и Италии, Новой Зеландии, Гондураса.

Синий цвет принёс удачу команде Испании, поменявшей основные красные футболки на синие, не испортил общий результат сборной Южной Кореи.

Продолжает выступление сборная Уругвая, играющая в голубых футболках.

Белый - следующий по списку.

турнир покинули сборные Дании и Греции.

Цвет оказался несчастливым для команд Англии и Португалии, сменивших его на красный в решающих матчах, и сборной Германии, поменявшей его на чёрный.

Красный - скорее приносит удачу.

Но турнир покинула сборная КНДР.

 Жёлтый - не столь убедителен.

Продолжает поход за шестым титулом сборная Бразилии.

Покинули турнир ЮАР и Австралия (сочетание жёлтого с зелёным пока даёт 100% невыход)

Оранжевый - с вероятностью «орёл/решка»

Сборная Голландии продолжает борьбу.

Кот д'Ивуар, имевший и такой вариант формы, турнир покинул.

 

Продольные полоски - пока самый везучий вариант.

Все сборные, имеющие такой вариант расцветки футболок, а это сборные Аргентины и Парагвая, вышли в плей-офф.

Отметим также, что кризис сказался и на форме игроков. Никаких дизайнерских находок в деталях мы не увидели.

Ждём продолжения показов World football fashion month ЧМ-2010.

 

 

Нина Мышинская

 

 

Наши ВИРы (Впечатления, Информация, Размышления) на тему «Футбол и мода»:

 

>>>
Передвижной Чемпионат России по футболу - революционная модель развития российского футбола от ОРБИС-Консалт

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тренды мирового футбола сезона экономического кризиса

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: сборная Бразилии в поле модных тенденций

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тенденции сегмента масс-люкс

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: ведущие дома высокой моды в кризисе

>>> Осер-Зенит - сезон осень-зима 2010-2011

>>> Зенит на российских просторах - модные тенденции

>>> Товарищеский матч по футболу сборных России и Бельгии - стереотипы и инновации




ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.