Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Мода на Интернет-информацию о бизнесе

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Мода на Интернет-информацию о бизнесе  30.06.2010 11:50

Возвращаемся к любимой нами теме - проявлениям моды в бизнесе.

В разделе нашего сайта «Книжные обзоры» мы подробно анализируем моду на различные идеи и инструменты бизнеса на материале издаваемой бизнес-литературы.

Поскольку Интернет в настоящее время становится основным источником информации для многих людей, мы решили попытаться уловить, какая информация в области бизнеса находится на пике моды в Интернете.  Для этого был проделан самый общий поверхностный анализ поисковых Интернет-запросов, на примере общедоступного сервиса статистики слов yandex.

Возьмем «предельное» слово верхнего уровня «бизнес».

Из более 2 млн. запросов по России за последний месяц:

  • Порядка 40% вопрошающих интересовались готовыми бизнес-планами. При этом не менее 20%, то есть примерно половина из интересующихся бизнес-планами,  были озабочены тем, чтобы получить готовый бизнес-план непременно бесплатно.
  • Бизнес-идеи интересовали примерно 4% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом. По-видимому, людей, готовых начать бизнес с бизнес-идеи, намного меньше, чем желающих начинать новый бизнес по готовому бесплатно полученному бизнес-плану. В повальном увлечении готовыми бизнес-планами можно увидеть признаки массовой моды на  нежелание думать в бизнесе. Видимо сказывается привычка к отдыху в формате «all inclusive», ставшая жизненным эталоном, а также уроки инноватики в школе.  А  начать строить бизнес с бизнес-идеи (пусть не рожденной в собственной голове, а почерпнутой на просторах Интернета)  - в настоящее время явно не является модным трендом.
  • 4% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом, по-видимому, планировали получить бесплатно сразу готовый бизнес (на такие мысли наводит запрос «бизнес бесплатно»).
  • Готовым бизнесом, но предоставляемым не обязательно бесплатно, интересовалось порядка 5% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом. Предположим, что они не уверены в термине франчайзинг и задают вопрос простым русским языком.
  • 2% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом, интересовала адекватная оценка обретаемого бизнеса (запрос «оценка бизнеса»). Хотя, возможно, эти 2% составляли не покупатели, а продавцы бизнеса, верившие, что существуют «правильные» методики оценки бизнеса. А, скорее всего, это студенты, готовящие реферат.
  • Только 2% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом, интересовались проблемами развития бизнеса (запрос «развитие бизнеса» и схожие с ним).
  • Только 1% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом, собирался, по-видимому, тратить время и силы на рутинные процедуры управления бизнесом (набирая в Интернете слова «управление бизнесом»).
  • Соответственно, 1% от всех граждан, задавших вопросы, связанные с бизнесом, интересовали бизнес-технологии, которые позволяют это сделать (запрос «бизнес-технологии»).
  • Конкретные бизнес-инструменты также интересовали немногих. Бизнес-процессы  -  2%.  Бизнес-планирование - 1%.

 

Приведенный анализ поисковых Интернет-запросов позволяет узнать известную  мифологему. Каковой, без сомнения, является сюжет про  сказочную фею-волшебницу, которая одаривает готовым бизнес-планом, а желательно без проволочек готовым бизнесом. А затем не отказывается взять на себя стратегическое и оперативное управление подарком, чтобы избавить своего протеже от интеллектуальных, временных, нервных и прочих видов затрат,  связанных с управлением бизнесом. Сеть Интернет, по-видимому, выступает в общественном бизнес-сознании воплощением образа этой сказочной феи.

Но отмечается некоторая путаница, приводящая к нарушениям самоидентификации главного героя. Ввиду чего сказка никак не может стать явью и хорошо закончиться. Во-первых, гендерный аспект. По сюжету сказки фея приходит  к Золушке, то есть особе женского пола. Во-вторых, Золушка, чтобы быть облагодетельствованной феей, не должна обладать никакими властными полномочиями, связями и материальными активами.

Поэтому мужчинам, особенно не относящимся к разряду нищих особ, не рекомендуется рассчитывать на милость феи в деле  приобретения и управления бизнесом :)

Придётся читать книжки и  искать другую сказку. 

 

Татьяна Проскурина, Нина Мышинская





ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.