Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Чемпионат мира по футболу-2010: сборная Бразилии в поле модных тенденций

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Чемпионат мира по футболу-2010: сборная Бразилии в поле модных тенденций  03.07.2010 00:50

Сборная Бразилии покинула вчера Чемпионат мира, потерпев поражение в  ¼ финала. Как кажется, команда Дунги пала жертвой моды

На ЧМ-2010 сборную Бразилии представляли как команду, обновлённую не столько по составу, сколько по стилю и идеологии игры. Бразильцы играли в скучный прагматичный футбол, и это представлялось веянием времени. Экономический кризис на дворе, тут уж не до феерий.

Комментировавший встречу сборных Голландии и Бразилии Геннадий Орлов заметил по этому поводу, что Дунга изменил игру сборной Бразилии,  может быть это время такое, период такой. Поскольку единственной характеристикой текущего периода, упоминать которую можно без точного определения, не опасаясь быть неправильно понятым,  является кризис, можно предположить, что и петербургский футбольный специалист связал изменения в стиле игры бразильцев с экономическим кризисом.

   На непросвещённый взгляд, изменения в  игре сборной Бразилии можно определить как трансформацию «кудесников мяча» в «романтиков с большой дороги», минуя стадию капоэйры. Наверное, впервые в новейшей истории Чемпионатов мира по футболу игра бразильцев не отличалась от других команд техникой владения мяча настолько, чтобы это было видно невооружённым взглядом. А вот грубость игроков, далеко выходившая за границы игровой жёсткости, бросалась  в глаза.

При чём тут мода? Представляется, что тренер бразильской сборной воспринял прагматичные защитноориетированные концепции игры ряда топовых европейских команд, показавшиеся ему модными, и, соответственно, достойными подражания. Но к ЧМ-2010 эти концепции уже не являлись новой модой. Если какая-то модель игры используется всеми, с позиций моды, можно говорить, что её век клонится к закату. И Дунга, как кажется, сделал именно эту ошибку - перестроил игру бразильской сборной в соответствии с тенденциями уходящей моды. Мы уже неоднократно упоминали о том, к чему приводит такая стратегия почти во всех областях жизни.

И ещё одно. Некоторое время назад мы знакомились с материалом о подготовке футболистов в Бразилии. Помимо прочего, там говорилось, что в связи с тем, что многие бразильские футболисты играют в Европе, и вследствие  различий бразильского и европейского футбола им приходится довольно существенно менять свою игру, бразильские футбольные школы изменили программы.  В Бразилии перестроились на подготовку футболистов «заточенных» под европейский футбол. То есть реформа образования в соответствии с модными тенденциями глобализации и унификации.

Что ж первые результаты следования чужой моде и отказа от собственных достижений, характеризующихся «лица не общим выраженьем» и  не вписывающихся в общий поток, сборная Бразилии по футболу уже имеет.

Интересно, каким будет продолжение?   

 

Нина Мышинская






Наши ВИРы (Впечатления, Информация, Размышления) на тему «Футбол и мода»:

 

>>>
Передвижной Чемпионат России по футболу - революционная модель развития российского футбола от ОРБИС-Консалт

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тренды мирового футбола сезона экономического кризиса

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: сборная Бразилии в поле модных тенденций

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тенденции сегмента масс-люкс

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: ведущие дома высокой моды в кризисе

>>> Осер-Зенит - сезон осень-зима 2010-2011

>>> Зенит на российских просторах - модные тенденции


>>> Товарищеский матч по футболу сборных России и Бельгии - стереотипы и инновации



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.