Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Чемпионат мира по футболу-2010: ведущие дома высокой моды в кризисе

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Чемпионат мира по футболу-2010: ведущие дома высокой моды в кризисе  12.07.2010 01:46

Мы начинали эту тему с вопроса о взаимосвязи футбола и кризиса. По окончании ЧМ-2010 ответ, на наш взгляд, очевиден.

Во времена глобальных общественных экономических кризисов можно выделить две основные группы действующих лиц: 

  • тех, кто попадает в волну кризиса и пассивно двигается с этой волной, погружаясь в анабиоз и рассчитывая на то, что большинство всегда право и все не утонут, куда-нибудь да выплывем
  • и тех, кто вопреки общей депрессии не просто надеется на лучшее будущее, а создаёт его своими руками, одновременно расшевеливая анабиозную массу, заражая её жизнелюбием и позитивными примерами.

Футбол, в силу специфики этой сферы деятельности, мог выбирать группу, в которой он хотел бы оказаться. Представляется, что все гламурные гранды мирового футбола солидно впали в депрессию и анабиоз. Таким образом, с точки зрения тенденций глобальной общественной моды, футбол пристроился в хвост модных тенденций, задаваемых бизнес - сообществом.

С сожалением вынуждены ещё раз говорить о том, что выигрывает тот, кто моду создаёт. Футбол, оказавшись в хвосте глобальной моды, как кажется, многое потерял.

Ни обычные зрители, для которых, собственно, и транслируются на всю планету футбольные матчи, ни комментаторы и спортивные обозреватели не смогли увидеть на ЧМ-2010 никаких новых достижений футбольной мысли и технической искусности, что очевидно является свидетельством кризиса высокой футбольной моды.

Бесконечные комментаторские репризы о прагматичном и рациональном футболе, как эквиваленте умного футбола, не переубедили обычных зрителей, видевших своими глазами по большей части скучный грубый футбол в исполнении усталых озлобленных мужчин, пребывающих в состоянии ожидания заслуженного отпуска. Как кажется, финальный матч стал апофеозом этих тенденций.

Если на групповой стадии комментаторы говорили, что нужно переждать то, что мы видим, и ближе к концу ЧМ-2010 гранды покажут, наконец, красивую игру, то по мере приближения к финалу вместо обещаний красивого футбола зрители слушали объяснения того, почему они его не увидят. Трудно предположить, что ЧМ-2010 увеличит число поклонников футбола и сделает эту игру более модной.

Кстати, о футболе, моде и рекламе. Поскольку говорить о матчах было особенно нечего:  гламурные команды fashion тренеров покинули ЧМ-2010 на довольно ранних стадиях, а футбольная статистика усиливала эффект расчетливой игры на поле в неблагоприятном направлении, комментаторы были вынуждены искать новые темы для развлечения зрителей, утомлённых  монотонным катанием мяча.

Осьминог и примкнувший к нему попугай представляются не самыми удачными фигурами в качестве ньюсмейкеров, претендующих на превращение в fashion персоны, и производят скорее странное и неоднозначное впечатление, склоняющееся в сторону тёмных предположений.

Так вот, избегая навязываемых fashion монстров, но, находясь в заданном русле иррационального, во время матча за третье место комментатор рассказал, что главный тренер сборной Германии всё время ЧМ-2010 не стирает счастливый свитер, в котором он выходит на игру. После этого стала понятна проблема российских футболистов, нуждающихся в антиперспиранте, действующем 48 часов, и мучения Криштиану Роналду с непреходящей перхотью.

Представляется, что инновационные разработки в этом направлении могут быть включены в программу реформы организации науки, для создания конкурентоспособных продуктов, имеющих хороший рекламный потенциал и возможность перейти от рекламы товаров низшего среднего сегмента к масс люкс за счёт использования нанотехнологий.

И заканчивая о грустном. В книжных обзорах мы используем инструмент «наш выбор». Если использовать его применительно к ЧМ-2010, то наш выбор  - сборные Уругвая и Ганы. Эти, безусловно, очень разные команды относились к меньшинству, которое на ЧМ-2010

  • играли в футбол и преуспели (в каких-то ситуациях настолько, насколько им позволили это судьи, занятые «расстановкой» команд по методике выставок собак)
  • подарили зрителям впечатления от игры, в отличие от сборных, футболисты которых, по определению комментаторов, претендовали на лидерство в «клубе футбольных негодяев» (как бьющих, так и падающих от дуновения ветра, вызванного пробегающим мимо игроком)
  • не погрузились в гламурный анабиоз и создавали позитивный настрой
  • сочетали в игре ум, технику и эмоции для собственного удовольствия и для зрителей.

Специального приза заслуживает сборная Швейцарии, победившая чемпионов мира.

Что касается нашего «спектрального анализа», победу одержали Ха ме ле оны, что, собственно, вполне закономерно, учитывая преимущество их адаптивного потенциала по цветовому принципу в неопределённой среде.

В целом, основные тенденции World football fashion month ЧМ-2010, вряд ли заслуживают того, чтобы стать образцом новой посткризисной моды. Хотя у ЧМ-2010 есть возможность стать точкой бифуркации, после которой появятся два вида спорта:

  • футбол
  • и вольная борьба с мячом.

 

Нина Мышинская

 

 

 

 

Наши ВИРы (Впечатления, Информация, Размышления) на тему «Футбол и мода»:

 
>>>
Передвижной Чемпионат России по футболу - революционная модель развития российского футбола от ОРБИС-Консалт

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тренды мирового футбола сезона экономического кризиса

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: сборная Бразилии в поле модных тенденций

>>> Чемпионат мира по футболу-2010 - модные тенденции сегмента масс-люкс

>>> Чемпионат мира по футболу-2010: ведущие дома высокой моды в кризисе

>>> Осер-Зенит - сезон осень-зима 2010-2011

>>> Зенит на российских просторах - модные тенденции


>>> Товарищеский матч по футболу сборных России и Бельгии - стереотипы и инновации



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.