Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Модная деталь и мода на детали

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Модная деталь и мода на детали  01.09.2010 01:36

...здесь происходит плавный и незаметный увлечённым модой владельцам бизнеса и топ-менеджерам переход от модных деталей к моде на детали. И если модная деталь призвана индивидуализировать предмет, то мода на детали ведёт к всеобщей унификации...

Как отмечал ещё Ролан Барт, мода во многом создаётся деталями. Мода-описание, в отношении классического fashion, стремится обратить внимание зрителя-читателя на какую-либо мелкую особенность модели, выделяющую её из общего ряда платьев, костюмов и т.п. и делающую модной и желанной.

Потребитель, переходя в практическую плоскость покупки, помнит именно деталь, на которую обратили его внимание авторы модного журнала,  и которая обязательно должна быть у приобретаемого предмета. Все прочие, как правило, базовые качества предмета покупки уходят при этом на второй план.

Запомним, что

  • в сфере fashion модная деталь играет роль инструмента, выделяющего конкретную модель, придающего ей индивидуальность
  • мода длится максимум один сезон
  • продолжительность этого сезона в последние десятилетия стремительно сокращается.

Аналогичная, на первый взгляд, картина наблюдается и в бизнес - моде. Как уже неоднократно отмечалось, в бизнесе отчётливо выделяются периоды моды на то или иное течение: компетенции, систему сбалансированных показателей, формат корпоративных мероприятий и т.д. В каждый из периодов главенствующее течение занимает позицию, своего рода must have. В каждой компании должно использоваться психологическое тестирование кандидатов на должность, должны быть проведены командообразующие тренинги и разработаны грейды.

И, как представляется, здесь происходит плавный и незаметный увлечённым модой владельцам бизнеса и топ-менеджерам переход от модных деталей к моде на детали. И если модная деталь призвана индивидуализировать предмет, то мода на детали ведёт к всеобщей унификации. Как бы ни были значимы названные и подобные им течения, по отношению к бизнесу в целом  они играют роль деталей.

НО - это детали сложного бизнес - механизма, предполагающего долгий срок службы. И этот механизм, по сути, не предназначен для того, чтобы его детали менялись каждый сезон в произвольной последовательности, вызванной сменой модных бизнес - течений. Однако так происходит.

Указанные тенденции проявляются как в повседневной жизни организаций, так и в бизнес - литературе.

Наблюдая эту картину, мы решили предпринять попытку отмечать  не модные детали, а те или иные моменты в жизни бизнес - организаций, которые либо встречаются очень часто, либо воспринимаются как интересные, заставляющие задуматься. Чтобы отличить эти моменты от деталей и придать проекту другой ассоциативный ряд, мы назвали его Бизнес - молекулы.

 
Нина Мышинская




ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.