Очень часто в компаниях среднего бизнеса для менеджеров обеспечивающих процессов - маркетологов, логистов, HR - ов и т.п. уровень заработной платы определяется владельцами бизнеса по принципу «сколько не жалко».
Почти всегда эта сумма с завидным постоянством оказывается на 15-20% ниже того уровня оплаты, на который претендуют сотрудники, способные справиться с задачами, для решения которых их ищут.
Почти всегда эта дельта не может сказаться сколько-нибудь значимым образом на финансовых результатах деятельности компании.
Почти всегда на работу берут «дешёвого» сотрудника.
Почти всегда такой сотрудник не оправдывает ожиданий работодателей.
Почти всегда это ведёт к снижению эффективности работы сотрудников основных продуктовых процессов, сопровождающейся ростом их заработной платы.
Почти никогда владельцы бизнеса не видят этой взаимосвязи.