Главная \ Бизнес-Молекулы \ Материальное стимулирование

Материальное стимулирование

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Трудовой энтузиазм
Трудовой энтузиазм

Трудовой энтузиазм сотрудников - состояние, отличное от обычного отношения к труду.


 

Трудовой энтузиазм сотрудников может проявляться вследствие

molecule-150387_960_720 Целенаправленной мотивации со стороны управляющих

molecule-150387_960_720Задач, вызывающих у сотрудников энтузиазм своим характером

molecule-150387_960_720Намерения сотрудника обратиться к управляющим с просьбой личного характера

molecule-150387_960_720Общего позитивного настроя, превышающего типичный для сотрудника уровень, и не связанного с производственной ситуацией

molecule-150387_960_720Намерения сотрудника обратить на себя внимание управляющих

molecule-150387_960_720Стремления отключиться от проблем непроизводственного характера

molecule-150387_960_720Желанием сотрудника проверить свои способности трудиться с более высокой по сравнению с обычной производительностью и интенсивностью.

 

Трудовой энтузиазм сотрудников может выражаться в

molecule-150387_960_720Повышении производительности труда

molecule-150387_960_720Повышении качества работы

molecule-150387_960_720Нахождении новых способов решения производственных задач

molecule-150387_960_720Разработке предложений по улучшению производственных процессов в их технологической и организационной составляющих

molecule-150387_960_720Улучшении внешних видимых управляющим примет выполнения работы  без изменения сущностных моментов.

 

Последствия проявления сотрудниками трудового энтузиазма могут существенно отличаться в зависимости от

molecule-150387_960_720Наличия у сотрудника, проявляющего трудовой энтузиазм, квалификации необходимой для работы с более высокой производительностью или интенсивностью

molecule-150387_960_720Возможности управляющих превратить разовое проявление энтузиазма в типичный ритм  и качество работы сотрудника

molecule-150387_960_720Заинтересованности управляющих в проявлении сотрудниками трудового энтузиазма

molecule-150387_960_720Способности сотрудника сохранять концентрацию необходимую для работы с более высокой производительностью или интенсивностью

molecule-150387_960_720Влияния точечного проявления трудового энтузиазма на производственный процесс в целом.

 


С точки зрения рисков, трудовой энтузиазм можно признать весьма высокорискованным инструментом.


 

Бенчмаркинг
Бенчмаркинг

 

Копируют продукты.

Копируют технологии.

Копируют бизнес-процессы.

Копируют организационные структуры.

Копируют системы мотивации персонала.

Копируют фирменный стиль.

И так вся жизнь проходит в second hand.

Легко сказать…
Легко сказать…

 

Довольно часто в организациях дифференциация руководителей и исполнителей определяется тем, что одни говорят, а другие делают.

И ни у кого не возникает сомнений, что говорят - руководители, а делают - исполнители.

В сочетании с убеждением, выражаемом фразой «легко сказать, да трудно сделать», труд руководителей в этом контексте выглядит как лёгкий, а исполнителей как тяжкий.

Закономерно возникает вопрос: почему же труд руководителей, как правило, оплачивается выше, чем труд исполнителей?

Может быть, они знают волшебное слово?

Снова о мотивации сотрудников
Снова о мотивации сотрудников

 

В практике управления бизнесом довольно часто встречается мотивация сотрудников к совершению сверхусилий.

Основой такой мотивации служит обычно стремление руководства  убедить сотрудников в том, что без сверхусилий не может быть настоящих достижений.

На самом деле сверхусилия требуются в случаях, когда ситуация некорректно  спланирована или сложилась нежелательным образом сама собой без целенаправленных воздействий.

Задача   любой сложности требует для её решения усилий адекватных сложности задачи.

В случае если усилия, необходимые для решения задачи планируются одновременно с постановкой задачи, они никогда не могут быть  определены как сверхусилия.

Мотивация сотрудников на сверхусилия  всегда свидетельствует о слабом  непрофессиональном управлении.

Сверхусилия сотрудников даже в случае достижения желаемого результата приводят к ещё большей деформации ситуации в целом с последующей  мотивацией сотрудников на ещё большие сверхусилия, приобретающие характер производственных подвигов.

Новая работа
Новая работа

 

Обычно в профессиональной лексике под словом "работа" понимается то, что человек делает.

Чаще всего подразумевается, что человек делает это в качестве наёмного работника, в обмен на оплату его работы нанимателем.

В повседневной жизни, если человек говорит, что у него новая работа, почти всегда это означает, что он сменил организацию, где работает.

Как правило, сколько-нибудь значимой смены функций в строгом смысле слова при этом не происходит.

В этом контексте под работой понимается не то, что человек делает, а то, где он осуществляет эту работу.

В связи с этой трансформацией понятия работы можно предположить, что большинство теоретических рассуждений о работе слабо связаны с живой действительной жизнью.

В практическом смысле такая трансформация понятия не может не быть связана с мотивацией и материальным стимулированием персонала.

Оптимизация численности персонала и фонда оплаты труда
Оптимизация численности персонала и фонда оплаты труда

 

Довольно часто разработку различного рода отчётных форм относят к простым функциям.

Простые функции выполняют сотрудники с невысокой квалификацией и соответствующим уровнем заработной платы, что позволяет оптимизировать фонд оплаты труда.

Эти формы весьма часто предназначены для заполнения сотрудниками, чей труд также не относят к категории сложного.

Когда  сотрудники заполняют формы, появившиеся на свет в результате простого труда, у них зачастую возникают довольно большие сложности.

Нередки случаи, когда заполнение форм, являющихся результатом простого труда, занимает весьма значительное время.

Иногда необходимость заполнения форм,  являющихся результатом простого труда, становится причиной появления дополнительных должностей и увеличения численности персонала.

Почти всегда использование в организации  форм, являющихся результатом простого труда, ведёт к неудовлетворительному состоянию управленческого учёта и связанным с этим последствиям.

Организационная культура: производственные «подвиги»
Организационная культура: производственные «подвиги»

 

Многие топ-менеджеры и владельцы бизнеса настроены на подбор сотрудников, ориентированных на свершение производственных «подвигов», под которыми подразумевается  готовность сотрудника совершать действия, носящие экстраординарный характер по сравнению с обычными производственными паттернами.

Экстраординарные действия такого рода не имеют потенциала развития, будучи, по определению, точечными.

Как результат, в компаниях, ориентированных на производственные «подвиги», не складываются эволюционно развивающееся процессы.

Сотрудники, склонные к совершению производственных «подвигов», не выдерживают долго такого режима работы.

Как результат, в компаниях, ориентированных на производственные «подвиги», происходит частая смена персонала.

Рынок сотрудников, ориентированных на свершение производственных «подвигов», также не имеет потенциала саморазвития, опровергая тезис о заразительности дурных примеров.

Явная диспропорция между всеобщностью спроса и сокращающимся предложением.

Мода, здравый смысл, профессиональные компетенции и этика
Мода, здравый смысл, профессиональные компетенции и этика

 

В случае отсутствия профессиональной компетенции, необходимой для решения имеющейся задачи, у сотрудника есть четыре основных варианта поведения:

molecule-150387_960_720 Руководствоваться здравым смыслом и общечеловеческой компетентностью

molecule-150387_960_720Руководствоваться модой, то есть наиболее популярными рекомендациями и стереотипами в конкретной области, к которой относится задача, для решения которой сотруднику недостаёт компетентности

molecule-150387_960_720Отказаться от решения задачи, обосновав отказ недостаточной профессиональной компетентностью

molecule-150387_960_720Найти способ повысить свою профессиональную компетентность в сроки, не ставящие под сомнение возможность решения имеющейся задачи.

Все эти варианты поведения характеризуются различными мотивами и логикой действий.

И все эти варианты позволяют сказать очень многое о профессиональной этике сотрудника, оказавшегося в такой ситуации.

Эффективность найма сотрудников с заработной платой ниже среднего рыночного уровня
Эффективность найма сотрудников с заработной платой ниже среднего рыночного уровня

 

Довольно часто встречаются ситуации, когда HR специалист получает заявку на поиск сотрудника, чей предполагаемый уровень заработной платы ниже среднего рыночного.

В результате HR специалист на поиск такого сотрудника  тратит значительно больше времени, чем на поиск сотрудника со средним рыночным уровнем заработной платы.

Это время оплачивается тем, кто заказал поиск сотрудника, чей предполагаемый уровень заработной платы ниже среднего рыночного.

Найденный сотрудник, как правило, либо не обладает необходимой квалификацией, либо имеет заниженную самооценку.

Сотрудник, соглашающийся на уровень оплаты труда ниже среднего рыночного,   не всегда является представителем концепции «дурака работа любит, и дурак работе рад».

Возможны ситуации, когда выполняется только одно из условий этого положения.

Далее в действие вступает правило, согласно которому уровень команды определяется слабейшим игроком.

Материальное стимулирование менеджеров обеспечивающих процессов
Материальное стимулирование менеджеров обеспечивающих процессов

 

Очень часто в компаниях среднего бизнеса для менеджеров обеспечивающих процессов - маркетологов, логистов, HR - ов и т.п. уровень заработной платы определяется владельцами бизнеса по принципу «сколько не жалко».

Почти всегда эта сумма с завидным постоянством оказывается на 15-20% ниже того уровня оплаты, на который претендуют сотрудники, способные справиться с задачами, для решения которых их ищут.

Почти всегда эта дельта не может сказаться сколько-нибудь значимым образом на финансовых результатах деятельности компании.

Почти всегда на работу берут «дешёвого» сотрудника.

Почти всегда такой сотрудник не оправдывает ожиданий работодателей.

Почти всегда это ведёт к снижению эффективности работы сотрудников основных продуктовых процессов, сопровождающейся ростом их заработной платы.

Почти никогда владельцы бизнеса не видят этой взаимосвязи.

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем