Главная \ Повышение эффективности организационных коммуникаций

Повышение эффективности организационных коммуникаций

Источник фото: https://pixabay.com

 

Без внутренних или внешних организационных коммуникаций не обходится практически ни один вид деятельности. Парадоксально, что в этой ситуации состояние организационных коммуникаций редко называется в качестве внутренних проблем деятельности компаний. О коммуникациях иногда вскользь упоминают, формулируя  те или иные проблемы или задачи развития бизнеса, а чаще не вспоминают и вовсе.


На практике  организационные коммуникации почти всегда являются, если не единственной причиной, то важнейшей составляющей большинства проблем в деятельности компаний.


Выделяя наиболее типичные неблагоприятные ситуации, вызванные неудовлетворительным состоянием организационных коммуникаций, можно отметить следующие:

 

circle-2497279_960_720Информация, которой владеют сотрудники компании, не доходит до владельцев бизнеса вообще или претерпевает по пути существенные трансформации в каждом из пунктов интерпретации

cloud-1289395_960_720

Владельцы бизнеса вынуждены принимать решения, не имея в своём распоряжении информации, которая в это время есть в их организации

 

circle-2497279_960_720Информация, которой владеют сотрудники одного подразделения, поступает во взаимодействующие подразделения либо не в полном виде, либо несвоевременно

cloud-1289395_960_720

Снижается качество работы всех подразделений и компании в целом
Ухудшаются производственные отношения между подразделениями и сотрудниками

 

circle-2497279_960_720Руководство компанией не ставит сотрудникам, взаимодействующим с клиентами и поставщиками,  чёткие задачи, какая информация необходима руководству компании и владельцам бизнеса

cloud-1289395_960_720

Возможность получения информации необходимой для принятия управленческих решений утрачивается безвозвратно

 

circle-2497279_960_720Сотрудники подразделений компании не имеют полной информации об алгоритмах работы взаимодействующих подразделений в той части, которая касается процессов их взаимодействия

cloud-1289395_960_720

Снижается качество работы, падает производительность труда сотрудников, нерационально используется рабочее время, возникают конфликты между сотрудниками подразделений

 

circle-2497279_960_720В компании собираются и хранятся огромные объёмы информации, которую  никто не использует

cloud-1289395_960_720

Финансовые затраты на сбор и хранение информации, а также оплату труда сотрудников, занятых в этих процессах, потрачены впустую

 

circle-2497279_960_720Сотрудники подразделений, взаимодействующих с клиентами компании, не располагают необходимой клиентам информацией о продукте, в то время как эта информация есть в других подразделениях компании

cloud-1289395_960_720

Ухудшается качество обслуживания клиентов, что может привести к их оттоку и падению продаж

 

circle-2497279_960_720 Имеющаяся в компании информация собирается и хранится в формате «удобном» для корпоративных информационных систем, используемых компанией, но не соответствующем структуре запросов сотрудников

cloud-1289395_960_720

Удлиняется время и затраты труда сотрудников на получение информации, утрачивается возможность оперативного использования имеющейся информации

 

circle-2497279_960_720Сайт компании и интранет не включены должны образом в общую систему коммуникаций компании

cloud-1289395_960_720

Непроизводственные финансовые расходы и затраты труда сотрудников, дублирование информации,  организационная неразбериха, неполное использование возможностей сайта и интранета как элемента коммуникаций

 

И это только наиболее общие типичные проблемы деятельности компаний, связанные с неудовлетворительным состоянием организационных коммуникаций, в  результате которых владельцы бизнеса и топ-менеджеры вынуждены принимать управленческие решения, полагаясь в отсутствии информации на собственную интуицию и общие представления о состоянии и тенденциях развития рынков, на которых работает их бизнес.


Но и неудовлетворительное состояние организационных коммуникаций имеют в свою очередь причину, которая может быть сформулирована, как отсутствие общей организационной цели, в соответствии с которой формируются и осуществляются организационные коммуникации, теряющие в таком контексте свою системность и осмысленность.


Внутренние и внешние коммуникации компании, организованные в виде системы для решения конкретных задач текущей деятельности компании и развития бизнеса, позволяют

Источник фото: https://pixabay.com
steering-wheel-4010079_960_720 Владельцам бизнеса и топ-менеджерам компании принимать стратегические и тактические управленческие решения на основе максимально возможно доступной релевантной и своевременной информации

 

 steering-wheel-4010079_960_720Своевременно выявлять точки ускоренного роста, выявлять его причины и использовать представляющиеся возможности для развития бизнеса

 

steering-wheel-4010079_960_720Своевременно обнаруживать появление негативных тенденций в деятельности компании и оперативно реагировать на них

 

steering-wheel-4010079_960_720Оптимизировать взаимодействие подразделений компании и снизить финансовые потери от непроизводительных затрат времени сотрудников

 

steering-wheel-4010079_960_720Оптимизировать структуру затрат на сбор, хранение и обмен информацией внутри компании

 


ОРБИС-Консалт предлагает консалтинговые услуги по повышению эффективности организационных коммуникаций на основе разработки системы и алгоритмов внутренних и внешних коммуникаций, включая

 

shape-1196385_960_720 Определение цели и задач формирования системы внутренних и внешних коммуникаций компании, включая сайт компании и интранет

 

shape-1196385_960_720Выбор критериев для определения эффективности системы организационных коммуникаций

 

shape-1196385_960_720Конфигурацию системы коммуникаций, включая место и способ возникновения передаваемой информации, направления, способ и периодичность коммуникаций

 

shape-1196385_960_720Определение зон (подразделение/должность) ответственности в местах возникновения, передачи и использования информации

 

shape-1196385_960_720Предложения по выбору оптимальных зон (подразделение/должность) определения структуры, объема и периодичности сбора и предоставления информации

 

shape-1196385_960_720Предложения по выбору оптимальных зон (подразделение/должность) сбора и обработки информации

 

shape-1196385_960_720Определение зон (подразделение/должность) возможной интерпретации содержания информации

 

shape-1196385_960_720Организационные регламенты необходимые для внедрения системы организационных коммуникаций

 

 


 

Наши Бизнес-Молекулы про организационные коммуникации

Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые

grass-2191522_960_720

Довольно редко руководитель, разговаривая с подчинённым, использует те же слова и интонации, что при обсуждении этой же ситуации с менеджерами своего уровня.

Практически никогда подчинённый, разговаривая с руководителем, не произносит те слова, которые он только что произносил или произнесёт, обсуждая эту ситуацию с сотрудниками своего уровня.

Встретившись с приятелями, руководитель и сотрудник расскажут уже третью историю всё о той же ситуации, используя опять другую лексику и интонации.

Если руководитель или сотрудник склонны обсуждать свои производственные дела в домашнем кругу, то всё та же ситуация примет ещё одно обличье и будет изложена с применением ещё одной лексики.

Утром, направляясь на работу, руководитель и подчинённый с высокой степенью вероятности будут сочинять тексты, которые они произнесут друг другу.

И именно эта сочинённость в значительной мере отличает производственную лексику.

И каждый, желающий преуспеть в роли наёмного работника любого уровня, должен освоить искусственный язык производственных коммуникаций.

 

Производственные совещания

leaf-3072073_960_720

Периодичность производственных совещаний должна определяться ритмом производства.

Совещания могут предшествовать достижению ключевых точек производственного процесса.

Совещания могут проводиться по результатам завершения сущностно значимых этапов производственного процесса.

Совещания могут проводиться в случае форс-мажорных обстоятельств, возникших в ходе производственного процесса.

Существует весьма незначительное количество производственных процессов, в которых названные моменты всегда совпадали бы с понедельником или иным фиксированным днём недели.

 

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем