Главная \ Бизнес-Молекулы \ Организационные коммуникации

Организационные коммуникации

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Креативность и простота
Креативность и простота

 

В требованиях, формулируемых для сотрудников, желающих занять многие должности, часто присутствует слово "креативность".

В ответ соискатели должностей  в резюме заявляют о своей креативности.

На производственных совещаниях руководители призывают сотрудников придумать что-нибудь креативное.

Как правило, на самом деле во всех названных случаях речь идёт о придумывании чего-либо, что можно сделать очень просто либо с использованием примитивных технологий, либо вообще без них и обязательно  с минимальными затратами.

По-видимому, для того, что раньше обозначали словом креативность, скоро придётся подбирать новое слово.

Лицо фирмы
Лицо фирмы

 

Довольно часто публичными фигурами или лицом фирмы становятся совсем не те сотрудники, которые являются ключевыми с точки зрения основных продуктовых процессов.

 

Происходит так по нескольким причинам:

molecule-150387_960_720 Требования к ключевым сотрудникам и публичным фигурам весьма различаются

molecule-150387_960_720Редко один и тот же человек может с одинаковым успехом выполнять функции ключевого сотрудника и лица фирмы

molecule-150387_960_720Хедхантерская деятельность вызывает опасения за сохранность в фирме  ключевого сотрудника, ставшего публичной фигурой

 

В результате имидж фирмы, создаваемый её публичными фигурами, и реальное лицо фирмы могут отличаться весьма существенно.

 

Иногда дифференциация  имиджа фирмы, создаваемого её публичными фигурами, и реального лица фирмы, планируется совершенно осознанно. 

В таких фирмах сотрудники, играющие роль лица фирмы, фактически превращаются в ключевых сотрудников.

Иногда нет, и в таких случаях могут происходить недоразумения как забавные, так и могущие иметь весьма негативные последствия для деятельности фирмы. 

В таких фирмах причиной негативных моментов обычно принято считать ключевых сотрудников.

Корпоративные подарки
Корпоративные подарки

 

Жанр корпоративных подарков представляется довольно загадочным.

В деятельности организаций корпоративные подарки бывают элементом PR, бывают рекламы.

Бывают  просто корпоративные подарки.

Кроме того, корпоративные подарки находятся в сложных отношениях с деловыми сувенирами.

При выборе корпоративных подарков принято оглядываться друг на друга, чтобы не быть совсем «как все», но и не выйти из «русла модных тенденций».

Практически никто не говорит об эффективности корпоративных подарков.

И все их дарят.

Распределение рисков
Распределение рисков

 

Обычно тот, у кого появляется какая-либо бизнес-идея, не думает о рисках вообще, воодушевляясь возможным позитивным результатом.

Риски появляются при рассмотрении  бизнес-идеи  теми, кому предстоит  идею реализовывать.

Как правило, при движении бизнес-идеи сверху вниз сокращается доля рисков карьерных и финансовых, и возрастает доля рисков технологических.

Затем почти всегда наступает момент, когда при обсуждении рисков руководитель и подчинённый говорят на совершенно разных языках - финансовом, с одной стороны, и технологическом, с другой стороны.

Почти всегда к этому моменту управленческое решение о реализации бизнес-идеи уже принято.

Очень редко  реализация бизнес-идеи останавливается на этом этапе.

Те, кто впоследствии реализуют бизнес-идею, как комплекс производственных функций, обычно полагают, что начальству видней и  все риски оно просчитало.

Эффективное управление временем
Эффективное управление временем

 

В современной бизнес - жизни, и не только, большим достоинством считается умение везде успеть.

Иногда  желание везде успеть трансформируется в стремление быть одновременно в нескольких местах, хотя бы в форме своих заместителей.

Складывается впечатление, что в стремление успеть везде, как это часто бывает в последнее время, вкралась определённая понятийная невнятность.

Можно успеть на поезд, на котором вы планировали поехать, и в этом случае вы действительно успели.

А можно успеть на совещание, к которому вы не готовы, потому что уже успели на несколько предшествующих совещаний.

И чем больше «успеваний» второго рода, тем туже клубок проблем, опутывающий "пострела", который "везде поспел", и всё стремительнее растёт потребность успеть, и ширится армия пострелов, и набирает объёмы клубок, заставляя забыть, что можно иначе.

А дальше почему-то вспоминается песня Владимира Высоцкого о том, куда не бывает опозданий.

Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений
Некоторые причины неисполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений

 

Довольно часто сотрудники в качестве оправдания за невыполненные  профессиональные обязанности и управленческие решения  говорят: «Я забыл/забыла».

Предполагается, что забывчивость может служить уважительной причиной в силу отнесения свойства забывчивости к милым личностным особенностям, не имеющим отношения к производственному процессу.

 

На самом деле, если сотрудник ссылается на забывчивость,  как причину невыполнения профессиональных обязанностей и управленческих решений, скорее всего это свидетельствует о том, что он

paint-splatter-312092_960_720 Вообще не пытался запомнить решение, которое он должен выполнить

paint-splatter-312092_960_720Знает, что невыполнение профессиональных обязанностей и управленческих решений не повлечёт для него  никаких неприятных последствий

paint-splatter-312092_960_720Не понимает суть решения и требуемые для его выполнения действия, но в силу определённых причин не счёл нужным задать вопросы, которые могли бы прояснить ситуацию

paint-splatter-312092_960_720Не понимает характер своей деятельности в целом и поэтому вынужден ориентироваться на механическое запоминание, не будучи способным организовать  даже этот процесс

paint-splatter-312092_960_720В принципе безразличен к работе

 

В чём-то использование забывчивости в качестве оправдания в связи с несовершёнными действиями напоминает ссылки на состояние опьянения в связи с действиями совершёнными.

Может быть, при приёме на работу ввести обязательный тест для проверки способности к запоминанию?

Неформальная организационная структура
Неформальная организационная структура

 

В бизнес-организациях чаще и проще договариваются между собой независимо от функционала сотрудники, имеющие общие позиции или интересы.

Группы, даже неформальные, склонны более последовательно реализовывать свои интересы и вступать в конфронтацию с другими группами.

Чем больше сходство сотрудников, объединяющихся в группу, тем выше у этой группы вероятность занять лидирующее положение в организации.

Чем успешнее организуются группы из сотрудников, имеющих общие позиции или интересы, тем выше риск увеличения напряжения внутри организации.

Наибольшие риски возникают в ситуациях, когда для сотрудника интересы группы важнее интересов организации.

Избежать этих рисков можно, если группы внутри организации будут формироваться из людей с несхожими позициями и интересами, объединённых производственными задачами.

В общем виде именно разнообразие, допускающее различные варианты объединения, является основой развития.

Чужие желания как бесплатный ресурс
Чужие желания как бесплатный ресурс

 

Довольно часто в бизнесе, как и во внерабочей сфере, желания других людей, склонных полагать, что в жизни есть место доверию, используют в качестве инструмента, позволяющего бесплатно добиться от этих людей необходимых действий.

Приём этот хорошо известен под названиями - охапка сена, морковка и т.п.

Цели и потребности не могут выступать в качестве такого бесплатного ресурса.

Достижение целей планируется, представляя собой осмысленную и упорядоченную деятельность, а потребности либо удовлетворяются, либо нет, позволяя легко формировать фактическую картину происходящего.

Желания могут долго находиться в стадии ожидания результата без совершения действий, прямо и непосредственно направленных на получение этого результата.

Не всегда и не обязательно люди, желания которых используются в качестве бесплатного ресурса для достижения целей их партнёров, превращаются в тихих неудачников.

Мир тесен.
Индукция и дедукция
Индукция и дедукция

 

Существует два основных способа рассмотрения ситуаций.

Либо от общего к частному, либо от частного к общему, или дедукция и индукция, top-down или  bottom-up.

Кому как нравится, но суть одна.

Очень часто люди, обсуждающие ситуации, и привыкшие использовать различные способы рассмотрения их,  не могут договориться.

Каждому кажется, что собеседник говорит не о том.

А как просто можно устранить эти недоразумения.

Всего лишь сказать в начале обсуждения, какой способ рассмотрения вы предпочитаете и почему.

Производственные разногласия по поводу планируемых действий
Производственные разногласия по поводу планируемых действий

 

Планируемые действия могут быть рассмотрены через призму весьма большого количества проекций.

Смешение проекций приводит зачастую к неэффективному обсуждению или путанице.

Одной из весьма распространённых причин возникновения путаницы такого рода является ситуация, когда в качестве равновозможных  обсуждаются варианты, как соответствующие, так и несоответствующие принятым стандартам.

Стандарты эти могут быть, как основанными на физических, химических и т.п. принципах процессов и явлений, так и сугубо конвенциональными.

Практически всегда такие ситуации свидетельствуют об отсутствии в организации стандартов обсуждения производственных вопросов.

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем