Главная \ Бизнес-Молекулы \ Организационное развитие

Организационное развитие

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Подумать и придумать
Подумать и придумать

 

Довольно часто можно слышать просьбу или призыв что-нибудь придумать.

И всё реже звучат слова о том, что прежде, чем сделать что-либо, всегда надо подумать.

Повседневная лексика сознательно или подсознательно выбирает не процесс, а результат.


То, что родилось как следствие процесса  «подумать», почти никогда не будет совпадать с результатом того, что появилось  в связи с необходимостью «придумать».


И всё шире распространяется вера в то, что, в крайнем случае, можно будет ещё что-нибудь придумать.

Возможно, скоро мы будем реально жить в придуманном мире.

О такой перспективе интересно подумать.

Корректировка управленческих решений
Корректировка управленческих решений

 

Довольно редко в бизнес-организациях открыто и определённо говорят о корректировке или изменении управленческих решений.

Чаще говорят об изменении обстоятельств и связанной с этим корректировке плана действий.

Строго говоря, план действий по реализации управленческого решения является элементом этого решения.

Управленческое решение, не имеющее плана реализации, по своей природе ближе к желанию, чем к решению.

В бизнес-лексике «мы решили» часто говорят  в ситуациях, в которых в обыденной жизни используется сочетание «я хочу».

Факторы, влияющие на уровень работы организации
Факторы, влияющие на уровень работы организации

 

В организации могут сосуществовать сотрудники с различным уровнем квалификации.

Привлечение единичных сотрудников с уровнем квалификации выше типичного для конкретной организации не может способствовать повышению уровня её работы.

Организационное взаимодействие выравнивает уровень работы сотрудников

molecule-150387_960_720 как отдельных подразделений,

molecule-150387_960_720так и организации в целом.

В каждой организации есть один общий для этой организации уровень работы.

Харизматические лидеры не могут повысить уровень работы организации, но могут способствовать её развалу.

Ещё раз об аутсорсинге
Ещё раз об аутсорсинге

 

Большинство задач: личных, бытовых и производственных можно решить двумя способами - своими силами или с привлечением профессионалов.

 

По отношению к личным задачам привлечение профессионалов не происходит почти никогда.

Сторонних консультантов-профессионалов заменяют чаще всего друзья и родственники.

 

По отношению к бытовым задачам в последние годы наметилась устойчивая тенденция постоянного роста привлечения профессионалов для решения задач в этой сфере.

К сожалению, эта тенденция не сопровождается адекватным ростом профессионализма привлекаемых профессионалов.

 

По отношению к производственным задачам ситуация имеет название аутсорсинг.

Как кажется, есть существенная разница между наличием или отсутствием собственного источника воды, с одной стороны, и способностью или неспособностью пить эту воду самостоятельно, с другой стороны.

Неформальная организационная структура
Неформальная организационная структура

 

В бизнес-организациях чаще и проще договариваются между собой независимо от функционала сотрудники, имеющие общие позиции или интересы.

Группы, даже неформальные, склонны более последовательно реализовывать свои интересы и вступать в конфронтацию с другими группами.

Чем больше сходство сотрудников, объединяющихся в группу, тем выше у этой группы вероятность занять лидирующее положение в организации.

Чем успешнее организуются группы из сотрудников, имеющих общие позиции или интересы, тем выше риск увеличения напряжения внутри организации.

Наибольшие риски возникают в ситуациях, когда для сотрудника интересы группы важнее интересов организации.

Избежать этих рисков можно, если группы внутри организации будут формироваться из людей с несхожими позициями и интересами, объединённых производственными задачами.

В общем виде именно разнообразие, допускающее различные варианты объединения, является основой развития.

Успешный поиск работы
Успешный поиск работы

 

Поиск работы - самостоятельный процесс.

Как любой процесс, осуществляемый людьми, поиск работы предполагает наличие квалификации  у тех, кто им занят.

Квалификация успешного «поисковика» работы очень редко и весьма опосредованно связана с квалификацией, необходимой для выполнения работ на найденном рабочем месте.

Успешные «поисковики» работы и успешные сотрудники зачастую оказываются различными персонажами.

Рынок труда и подбор сотрудников предоставляют множество возможностей для организационных и технологических инноваций.

Компетенции в условиях организационного хаоса
Компетенции в условиях организационного хаоса

 

Существуют организации, действующие в условиях организационного хаоса.

У сотрудников таких организаций можно выделить два основных типа компетенций.

Есть сотрудники,  научившиеся извлекать пользу из умения действовать в условиях хаоса. И это составляет суть их компетенции.

Такие сотрудники не будут заинтересованы в смене хаоса упорядоченной деятельностью.

Есть сотрудники, стремящиеся заменить хаос упорядоченной деятельностью. И это составляет суть их компетенции.

Такие сотрудники часто приобретают репутацию теоретиков, чья деятельность не направлена на конечный результат.

В организациях, действующих в условиях организационного хаоса, нет сотрудников, чья компетенция была бы полезна в упорядоченных организациях.

Менеджмент в контексте задач, желаний и долга
Менеджмент в контексте задач, желаний и долга

 

Есть организации, руководители которых хотят достичь каких-либо результатов.

Работа в таких организациях превращается в исполнение желаний с элементами сотворения чудес.

Релевантный тип сотрудников - золотые рыбки.

 

Есть организации, руководители которых действуют, исходя из чувства долга перед владельцами бизнеса.

Работа в таких организациях превращается в суровую службу, где всегда есть место подвигу.

Релевантный тип сотрудников - бойцы, самое страшное наказание для которых - стать ронином.

 

Профессиональные менеджеры в любых ситуациях решают задачи.

Индукция и дедукция
Индукция и дедукция

 

Существует два основных способа рассмотрения ситуаций.

Либо от общего к частному, либо от частного к общему, или дедукция и индукция, top-down или  bottom-up.

Кому как нравится, но суть одна.

Очень часто люди, обсуждающие ситуации, и привыкшие использовать различные способы рассмотрения их,  не могут договориться.

Каждому кажется, что собеседник говорит не о том.

А как просто можно устранить эти недоразумения.

Всего лишь сказать в начале обсуждения, какой способ рассмотрения вы предпочитаете и почему.

Производственные разногласия по поводу планируемых действий
Производственные разногласия по поводу планируемых действий

 

Планируемые действия могут быть рассмотрены через призму весьма большого количества проекций.

Смешение проекций приводит зачастую к неэффективному обсуждению или путанице.

Одной из весьма распространённых причин возникновения путаницы такого рода является ситуация, когда в качестве равновозможных  обсуждаются варианты, как соответствующие, так и несоответствующие принятым стандартам.

Стандарты эти могут быть, как основанными на физических, химических и т.п. принципах процессов и явлений, так и сугубо конвенциональными.

Практически всегда такие ситуации свидетельствуют об отсутствии в организации стандартов обсуждения производственных вопросов.

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем