Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем
Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Топ-менеджеры: оценка руководителями среднего звена
Топ-менеджеры: оценка руководителями среднего звена

 

Руководители среднего звена, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово "повезло".

 

Руководители среднего звена считают, что им повезло с топ-менеджерами, если те

molecule-150387_960_720 Находятся в фаворе у первого лица/владельца бизнеса

molecule-150387_960_720Позволяют руководителю среднего звена работать в удобном для него стиле

molecule-150387_960_720Не перекладывают на руководителя среднего звена всю ответственность за негативные результаты, полученные в ходе совместно принятого/согласованного решения

molecule-150387_960_720Не стремятся  уронить авторитет руководителя среднего звена в глазах сотрудников

molecule-150387_960_720Помимо устраивающего руководителя среднего звена уровня оплаты труда периодически обеспечивают ему дополнительные крупные премиальные выплаты

molecule-150387_960_720Готовы разрешить на своём уровне конфликтную ситуацию, возникшую с руководителем среднего звена, подчиняющегося другому топ-менеджеру.

molecule-150387_960_720Дают руководителю среднего звена возможность повысить квалификацию в процессе совместной работы.

 

О взаимоотношениях топ-менеджеров с руководителями среднего звена обычно могут довольно много рассказать рядовые сотрудники.

Персонал
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг

 

Копируют продукты.

Копируют технологии.

Копируют бизнес-процессы.

Копируют организационные структуры.

Копируют системы мотивации персонала.

Копируют фирменный стиль.

И так вся жизнь проходит в second hand.

Организационная структура Оплата труда Бизнес-процессы
Оптимизация затрат
Оптимизация затрат

 

Обычно, когда говорят об оптимизации затрат, имеют ввиду прежде всего суммы денежных средств.

Реже говорят о количественных и качественных аспектах благ, получаемых за определённую денежную сумму.

Как правило, за рамками обсуждений остаются получатели денежных средств, для которых затраты плательщика являются доходами.

На практике очень часто оптимизация затрат является оптимизацией состава получателей денежных средств.

Возможно, именно поэтому оптимизация затрат весьма часто выражается в их увеличении.

Оптимизация затрат
Опоздания
Опоздания

 

Формально опоздания не приветствуются ни в каких организациях.

Опоздания фиксируются по-разному:

molecule-150387_960_720 Есть организации, где приходы-уходы жёстко фиксируются электроникой

molecule-150387_960_720Есть организации, где лишь иногда на входе сотрудников встречают представители отдела кадров

molecule-150387_960_720Есть организации, где опоздания обнаруживаются, когда сотрудника не оказывается на месте при вызове к руководству

molecule-150387_960_720Есть организации, где опоздания выявляются на основе жалоб клиентов, не обнаруживших сотрудника на месте в положенное время.

 

Как правило, связь между опозданиями и результатами труда чётко устанавливается только в случае работы сотрудника непосредственно с клиентами в фиксированное время.

В других ситуациях связь между опозданиями и результатами труда сотрудника часто остаётся неустановленной.

Но практически во всех организациях опоздания остаются инструментом управления на стороне кнута.

Персонал
Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые
Лексика коммуникаций: руководители – подчинённые

 

Довольно редко руководитель, разговаривая с подчинённым, использует те же слова и интонации, что при обсуждении этой же ситуации с менеджерами своего уровня.

Практически никогда подчинённый, разговаривая с руководителем, не произносит те слова, которые он только что произносил или произнесёт, обсуждая эту ситуацию с сотрудниками своего уровня.

Встретившись с приятелями, руководитель и сотрудник расскажут уже третью историю всё о той же ситуации, используя опять другую лексику и интонации.

Если руководитель или сотрудник склонны обсуждать свои производственные дела в домашнем кругу, то всё та же ситуация примет ещё одно обличье и будет изложена с применением ещё одной лексики.

Утром, направляясь на работу, руководитель и подчинённый с высокой степенью вероятности будут сочинять тексты, которые они произнесут друг другу.

И именно эта сочинённость в значительной мере отличает производственную лексику.

И каждый, желающий преуспеть в роли наёмного работника любого уровня, должен освоить искусственный язык производственных коммуникаций.
Совещания
Посредники и риски
Посредники и риски

 

Риски посредников всегда не то же самое, что риски их клиентов.

Посредник не может потерять деньги клиента, так как он никогда их не имел.

У посредника не могут нарушиться долговременные планы, в связи с неполучением блага, являвшегося объектом посредничества.

Наиболее вероятным риском посредника является потеря репутации.

Но бывают ситуации, когда посредник рискует потерять всё.

Обманутые ожидания
Обманутые ожидания

 

Бывает, что руководители, расстающиеся со своими сотрудниками, говорят: «он обманул мои ожидания».

Предполагается, что «виноватым» в такой ситуации оказывается «обманувший».

Фактически же речь идёт об ошибке руководителя, который

paint-splatter-312092_960_720 Неправильно оценил сотрудника

paint-splatter-312092_960_720Неправильно определил: подходит ли сотрудник к обстоятельствам, в которых ему придётся работать

paint-splatter-312092_960_720Неправильно определил: подходит ли сотрудник для решения задач, которые ему придётся решать.

 

В результате

paint-splatter-312092_960_720Руководитель стремится выглядеть пострадавшей стороной в глазах коллег и своего руководителя

paint-splatter-312092_960_720Сотрудник недоумевает или разочаровывается в людях (возможны варианты)

paint-splatter-312092_960_720Компания несёт ущерб.

А коллеги делают выводы...

Персонал
Производственная лексика
Производственная лексика

 

На производственных совещаниях, проводимых на всех уровнях управления организациями, часто используется специальная совещательная лексика.

Характерной чертой совещательной лексики является использование речевых конструкций, которыми люди редко пользуются в обыденной жизни.

Трансляция решений таких совещаний сотрудникам-исполнителям почти всегда происходит с переводом на другой язык.

Практически всегда на тех же самых уровнях параллельно с официальными совещаниями для протокола проводятся неофициальные совещания, где все говорят обычным человеческим языком.

Довольно часто отличием совещаний протокольных от неофициальных является состав участников, изменяющийся иногда буквально на 2-3 персоны.

Как правило, решения, действительно важные для организации, принимаются именно на неофициальных совещаниях.

Привычка к двойной бухгалтерии - страшная сила.

Управленческие решения Совещания
Идея и начальный этап проекта
Идея и начальный этап проекта

 

Довольно часто идею проекта начинают реализовывать/проверять на практике до того, как разработан проект.

Фактически в этом случае вряд ли можно говорить о том, что проверяется идея начального проекта.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы отформатированы в жанре проекта, то это уже другой самостоятельный проект.

Если планируемые и проводимые на этом этапе работы не отформатированы в жанре проекта, то осуществляемые работы не являются частью проекта.

Независимо от исхода таких работ их результат нельзя считать проверкой идеи начального проекта.

Бизнес-идея Проект
Руководители среднего звена: оценка топ-менеджерами
Руководители среднего звена: оценка топ-менеджерами

 

Топ-менеджеры, оценивая руководителей среднего звена, часто пользуются таким термином, как "полезный".

 

По мнению топ-менеджеров руководитель среднего звена может быть полезным, если он

molecule-150387_960_720 Способен трансформировать невнятные речи общего содержания в конкретную работу, позволяющую достичь результатов, которых ждут от топ-менеджера

molecule-150387_960_720Никогда не задаёт неудобных вопросов

molecule-150387_960_720Всегда самостоятельно решает проблемы, возникающие в коллективе

molecule-150387_960_720Добивается именно таких результатов работы, которые позитивно влияют на премиальные выплаты топ-менеджера

molecule-150387_960_720Высказывает идеи и предложения, озвучивание которых на совещаниях руководства создаёт топ-менеджеру репутацию интересно думающего

molecule-150387_960_720Никогда не обращается напрямую к руководителю организации, предпочитая действовать только через топ-менеджера

molecule-150387_960_720Выстраивает рабочие отношения с другими руководителями среднего звена таким образом, как это удобно топ-менеджеру.

 

Увидеть истинный характер взаимоотношений между топ-менеджером и руководителями среднего звена обычно бывает очень сложно, так как эти отношения в основном выстраиваются и реализуются в процессе встреч тет-а-тет.

Персонал
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
ОРБИС-Консалт / Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем /