Главная \ Бизнес-Молекулы \ Развитие бизнеса

Развитие бизнеса

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Клиенты посредников
Клиенты посредников

 

Клиентов посредников уместно называть продавцами и покупателями независимо от того, выглядят ли взаимоотношения клиентов посредника чистым актом купли-продажи.

Клиентами посредников являются как продавцы, так и покупатели.

Посредника может нанять/привлечь как продавец, так и покупатель, но оба они после появления посредника де-факто становятся его клиентами.

Инициаторами появления посредников во взаимоотношениях продавца и покупателя могут быть как сами посредники, так и их клиенты.

И профессиональные, и непрофессиональные посредники могут сами быть инициаторами предложения своих услуг.

В ситуации профессиональных посредников все участники соглашения однозначно осознают и принимают  свои роли.

В ситуации непрофессиональных посредников довольно часто факт посредничества иногда намеренно, иногда бессознательно принимает другие обличья.

Посредники
Посредники

 

Посредники могут быть профессиональными и непрофессиональными.

 

Профессиональные посредники те, кто занимается посредничеством в сферах деятельности, где посредничество регламентируется тем или иным нормативным способом, регулирующим деятельность всех посредников в этой сфере.

Профессиональные посредники могут заниматься посредничеством

molecule-150387_960_720 Как основным видом деятельности

molecule-150387_960_720Как побочным занятием.

Профессиональные посредники работают с целью получения дохода, выражаемого в финансовой форме.

 

Непрофессиональные посредники те, кто занимается посредничеством в сферах деятельности, где инфраструктура не включает в себя посредничество как обязательный или типичный элемент.

Непрофессиональные посредники могут заниматься посредничеством ради

molecule-150387_960_720Прямой финансовой выгоды

molecule-150387_960_720Косвенной финансовой выгоды

molecule-150387_960_720Нефинансовой выгоды.

 

Довольно редко, имея дело с посредниками, их клиенты задумываются о том, с каким типом посредников они имеют дело.

Организационная, корпоративная и технологическая культуры
Организационная, корпоративная и технологическая культуры

 

Организационная культура реализуется обычно в виде организационных регламентов и бизнес-процессов.

Корпоративная культура реализуется чаще всего в формальном аспекте в виде манифестов, кодексов и т.п., а в неформальном - в виде сплетен, преданий и местных анекдотов.

Технологическая культура реализуется в виде технологических регламентов, систем управления качеством.

Довольно редко эти культуры разрабатываются организациями как комплекс инструментов управления.

Но на практике почти всегда малейшее отклонение в реализации любой их этих культур способно поставить под удар организацию в целом.

И практически никогда в кризисных ситуациях никто не вспоминает про все эти «бумажки».

Тем не менее, де-факто все эти культуры являются существенным фактором жизни, а иногда, к сожалению, прекращения деятельности всех организаций.

Артель и корпорация
Артель и корпорация

 

Деятельность, направленная на получение дохода, может быть организована в различных формах.

Как правило, когда речь заходит о формах организации деятельности, направленной на получение дохода, вспоминают ООО, ИП, ОАО и т.п.

Не умаляя значимости этих форм, стоит помнить, что форма организации деятельности, направленной на получение дохода, имеет и другие проекции.

В одной из таких проекций формами деятельности, направленной на получение дохода, будут ватага, артель, мануфактура и т.п.

Нельзя признать невероятной ситуацию, когда артель может существовать в виде ОАО.

Практически не встречаются случаи, когда ватага существует в форме мануфактуры.

Во всех случаях владельцам и менеджерам полезно помнить, что на величину дохода существенно влияет применение методов управления, оптимальных именно для той формы, в которой организована деятельность конкретной организации.

Организационные инновации на рынке труда
Организационные инновации на рынке труда

 

Работодатели часто поручают подбор персонала рекрутинговым агентствам, полагая, что их профессионализм выше.

Саму должность и её функционал формируют работодатели.

Следствием более высокого профессионализма рекрутинговых агентств должны быть меньшие сроки подбора, меньшие затраты на подбор и более полное соответствие подобранных кандидатов требованиям организации.

Кандидаты на занятие вакантных должностей  не являются профессионалами в сфере трудоустройства.

Как следствие: кандидаты на занятие вакантных должностей не всегда могут должным образом презентовать свою квалификацию, особенно если их партнёром в ходе переговоров является профессионал из рекрутингового агентства.

Возможно, стоит ввести новую услугу на рынке труда - представление кандидата на занятие вакантной должности в ходе переговоров с рекрутинговым агентством.

Если представители работодателя и кандидата на занятие вакантной должности договорятся, организуется встреча между работодателем и потенциальным сотрудником.

Креативность и простота
Креативность и простота

 

В требованиях, формулируемых для сотрудников, желающих занять многие должности, часто присутствует слово "креативность".

В ответ соискатели должностей  в резюме заявляют о своей креативности.

На производственных совещаниях руководители призывают сотрудников придумать что-нибудь креативное.

Как правило, на самом деле во всех названных случаях речь идёт о придумывании чего-либо, что можно сделать очень просто либо с использованием примитивных технологий, либо вообще без них и обязательно  с минимальными затратами.

По-видимому, для того, что раньше обозначали словом креативность, скоро придётся подбирать новое слово.

Лицо фирмы
Лицо фирмы

 

Довольно часто публичными фигурами или лицом фирмы становятся совсем не те сотрудники, которые являются ключевыми с точки зрения основных продуктовых процессов.

 

Происходит так по нескольким причинам:

molecule-150387_960_720 Требования к ключевым сотрудникам и публичным фигурам весьма различаются

molecule-150387_960_720Редко один и тот же человек может с одинаковым успехом выполнять функции ключевого сотрудника и лица фирмы

molecule-150387_960_720Хедхантерская деятельность вызывает опасения за сохранность в фирме  ключевого сотрудника, ставшего публичной фигурой

 

В результате имидж фирмы, создаваемый её публичными фигурами, и реальное лицо фирмы могут отличаться весьма существенно.

 

Иногда дифференциация  имиджа фирмы, создаваемого её публичными фигурами, и реального лица фирмы, планируется совершенно осознанно. 

В таких фирмах сотрудники, играющие роль лица фирмы, фактически превращаются в ключевых сотрудников.

Иногда нет, и в таких случаях могут происходить недоразумения как забавные, так и могущие иметь весьма негативные последствия для деятельности фирмы. 

В таких фирмах причиной негативных моментов обычно принято считать ключевых сотрудников.

Ещё раз о лояльности как критерии подбора сотрудников
Ещё раз о лояльности как критерии подбора сотрудников

 

Довольно часто в организациях можно слышать утверждение, что «свои» сотрудники всегда предпочтительнее.

Основным аргументом в пользу предпочтительности «своих» обычно выступает тезис: «свои не предадут».

Хотелось бы отметить, что предают всегда «свои».

Чужие не могут предать по определению, ибо понятие предательства существует только по отношению к своим.

Представляется, что подбор сотрудников, исходя из соображений квалификации оных и задач, стоящих перед бизнесом, позволяет избежать многих проблем и разочарований.

Распределение рисков
Распределение рисков

 

Обычно тот, у кого появляется какая-либо бизнес-идея, не думает о рисках вообще, воодушевляясь возможным позитивным результатом.

Риски появляются при рассмотрении  бизнес-идеи  теми, кому предстоит  идею реализовывать.

Как правило, при движении бизнес-идеи сверху вниз сокращается доля рисков карьерных и финансовых, и возрастает доля рисков технологических.

Затем почти всегда наступает момент, когда при обсуждении рисков руководитель и подчинённый говорят на совершенно разных языках - финансовом, с одной стороны, и технологическом, с другой стороны.

Почти всегда к этому моменту управленческое решение о реализации бизнес-идеи уже принято.

Очень редко  реализация бизнес-идеи останавливается на этом этапе.

Те, кто впоследствии реализуют бизнес-идею, как комплекс производственных функций, обычно полагают, что начальству видней и  все риски оно просчитало.

Процессное управление – встроенные риски
Процессное управление – встроенные риски

 

Когда организация использует в качестве основного метода управления   процессное управление, довольно часто в случае отклонения от предписанного течения процессов главной целью управления становится добиться возвращения к предписанному течению процесса.

Формально такие действия соответствуют требованиям регулярного менеджмента.

В некоторых системах они используются под названием корректирующих воздействий.

Но далеко не всегда это соответствует тому, что надо делать действительно в этой ситуации.

Фактически в случае отклонения от предписанного течения процессов возникает ситуация отличная от той, для которой разрабатывались процессы.

Соответственно необходимо либо заново разрабатывать процессы для новой ситуации, либо переходить от процессного управления к управлению по ситуации.

Почти никогда при выборе процессного управления описываемая ситуация не рассматривается как риски имманентные процессному управлению.

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем