Главная \ Бизнес-Молекулы \ Развитие бизнеса

Развитие бизнеса

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Оптимизация доходов в контексте управления бизнесом
Оптимизация доходов в контексте управления бизнесом

 

Оптимизация предполагает наличие каких-либо показателей или параметров, по отношению  к которым осуществляется оптимизация.

Доходы не оптимизируют, их увеличивают.

Полученные доходы распределяют и используют.

Доходы, возвращающиеся в бизнес, автоматически превращаются в затраты и подлежат оптимизации.

Доходы, направляемые в сферу личного потребления, оптимизируются в лучшем случае как личные расходы, а чаще просто превращаются в затраты.

Складывающаяся ситуация выглядит таким образом, что либо оптимизация доходов тождественна оптимизации расходов и не имеет собственных параметров оптимизации, либо доходы - феномен иррациональный,  оптимизации не подлежащий.

А может быть параметры оптимизации доходов ещё не обнаружены?

Оптимизация расходов в контексте управления бизнесом
Оптимизация расходов в контексте управления бизнесом

 

Оптимизация расходов является широко распространённым инструментом, используемым для управления бизнесом

Практически во всех организациях ставится знак равенства между оптимизацией  и  сокращением расходов.

Почти во всех организациях, оптимизирующих расходы, начинают этот процесс с составляющих, не связанных непосредственно с продуктовыми бизнес-процессами.

Сначала сокращают расходы на обслуживающие процессы, которые влияют на общие условия существования бизнеса.

Затем сокращают расходы на обеспечивающие процессы, которые формируют «входы» и «выходы»  продуктового бизнес-процесса.

Сокращение затрагивает как расходы на вещественную составляющую, так и на персонал.

Затем ждут увеличения доходов от основного продуктового процесса.

Мода, здравый смысл, профессиональные компетенции и этика
Мода, здравый смысл, профессиональные компетенции и этика

 

В случае отсутствия профессиональной компетенции, необходимой для решения имеющейся задачи, у сотрудника есть четыре основных варианта поведения:

molecule-150387_960_720 Руководствоваться здравым смыслом и общечеловеческой компетентностью

molecule-150387_960_720Руководствоваться модой, то есть наиболее популярными рекомендациями и стереотипами в конкретной области, к которой относится задача, для решения которой сотруднику недостаёт компетентности

molecule-150387_960_720Отказаться от решения задачи, обосновав отказ недостаточной профессиональной компетентностью

molecule-150387_960_720Найти способ повысить свою профессиональную компетентность в сроки, не ставящие под сомнение возможность решения имеющейся задачи.

Все эти варианты поведения характеризуются различными мотивами и логикой действий.

И все эти варианты позволяют сказать очень многое о профессиональной этике сотрудника, оказавшегося в такой ситуации.

Соответствие целей и способов их достижения
Соответствие целей и способов их достижения

 

Существует огромное количество юмористических и иронических упражнений на тему начала новой жизни с нового года.

Но наступает очередной новый год и по-прежнему многие  строят планы и намереваются  внести изменения в свою жизнь.

Не остаётся в стороне от этих процессов и бизнес-сфера.

Почему одним удаётся реализовать свои намерения, а другим нет?

Если есть намерения  в новом году исправить ситуацию, сложившуюся в прошлом, используя решения, которые были хороши некоторое время назад, стоит вспомнить, что дорога ложка к обеду, а также то, что жизнь невозможно повернуть назад.

Если намерения относятся к тому, чтобы изменить что-то в себе, то на помощь придёт принцип лучше поздно, чем никогда.

Корректное определение решаемых задач и выбор адекватных способов решения станут залогом новогодних успехов.

Принятие решений в условиях неопределённости
Принятие решений в условиях неопределённости

 

В теории  принятия решений традиционно значительное внимание уделяется фактору неопределённости.

Как правило, неопределённость связывают с необходимостью предвидения будущих событий в процессе стратегического планирования.

Фактор неопределённости возникает также при рассмотрении вопросов, связанных с внешней средой.

В практике бизнеса неопределённость связана чаще всего с прошлым, а не с будущим.

С прошлым того самого бизнеса, в контексте которого происходит принятие решений.

Слишком часто решения о будущем бизнеса принимаются  до того, как поняты настоящее  и  прошлое, которые остаются неопределёнными.

В таких ситуациях методы принятия решений в условиях неопределённости, излагаемые в классических теориях принятия решений, требуют существенной трансформации.

Нормирование численности топ-менеджеров в организации
Нормирование численности топ-менеджеров в организации

 

Количество топ-менеджеров определяется тем, какому количеству людей первое лицо организации будет ставить задачи, а не отдавать распоряжения о выполнении конкретных действий.

Сотрудники, которым отдают распоряжения о выполнении конкретных действий, называются порученцами.

Крайне редко один и тот же конкретный человек может одинаково успешно выполнять работу топ-менеджера и порученца.

Смешение работы топ-менеджера и порученца, как правило, весьма негативно сказывается на состоянии и развитии бизнеса.

Встречается эта ситуация, к сожалению, очень часто.

Автоматизация и организация бизнеса
Автоматизация и организация бизнеса

Ситуация, знакомая многим - не «стыкуются» сведения, получаемые из нескольких подразделений бизнеса.

В роли таких подразделений чаще всего выступают бухгалтерия, продажи, производство, закупки.

Руководство организации обычно склонно в таких ситуациях искать причины в недоработках в сфере автоматизации.

 В 9 случаях из 10 «нестыковка» данных связна не с недостатками автоматизации, а с организацией самой информационной системы обмена сведениями между взаимодействующими подразделениями.

Неудовлетворительный характер информационных обменов в свою очередь также в 9 случаях из 10 связан с недостатками в организации бизнеса.

Вопросы, связанные с организацией бизнеса, часто относят к теоретизированию.

Поэтому, в случае возникновения конкретных неурядиц с «нестыковкой» данных, об организации бизнеса, как возможной причине, вспоминают редко.

Производственное планирование – показатели и процессы
Производственное планирование – показатели и процессы

 

Во многих бизнес-организациях существует производственное планирование.

Планируют показатели.

Основой для планирования показателей макро уровня обычно служит желание владельцев бизнеса.

Желание владельцев бизнеса по поводу планируемых показателей макро уровня выражается в финансовых показателя.

В организациях среднего бизнеса топ-менеджеры переводят финансовые показатели в натуральные.

В более крупных организациях эта процедура передаётся на уровень менеджеров среднего звена.

И практически никто не занимается планированием процессов достижения плановых показателей.

Организационная структура бизнеса – две парадигмы: топ-менеджеры и процессы
Организационная структура бизнеса – две парадигмы: топ-менеджеры и процессы

 

Организационная структура бизнеса в равной мере может быть и организацией топ-менеджеров, и организацией бизнес-процессов.

На практике почти никогда не встречаются бизнесы, где организационная структура оптимизировала бы конфигурацию и взаимодействие и топ-менеджеров, и бизнес-процессов.

В случае оптимизации организационной структуры  по топ-менеджерам смена любого топ-менеджера фактически ведет к изменению организационной структуры бизнеса, изменения бизнес-процессов к изменению организационной структуры не ведут.

В случае оптимизации организационной структуры по бизнес-процессам изменение ключевых продуктовых процессов верхнего уровня или управляющих процессов ведет к изменению  организационной структуры, смена топ-менеджеров к изменению организационной структуры не ведет.

Изложенный алгоритм весьма надежен для определения того, как организован конкретный бизнес.

Организационные схемы и задачи развития бизнеса
Организационные схемы и задачи развития бизнеса

 

Бизнес - организации создаются в разных отраслях, для удовлетворения различных потребностей, разными людьми, используют различные технологии.

Так называемые, организационные схемы: линейная, функциональная, дивизиональная, департаментальная, матричная и т.п.  не созданы ни для какой организации.

Эти схемы лишь отражение возможных подходов к организации деятельности, не претендующие даже на полноту и системность.

На протяжении десятилетий большинство организаций вместо того, чтобы решать задачу оптимальной организации собственной деятельности для достижения конкретных бизнес - целей, примеряют на себя абстракции.

Эти эксперименты, пожалуй, даже превосходят намерение «сказку сделать былью».

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем