Можно превратить работу в образ жизни.
Но нельзя работать двадцать четыре часа в сутки.
Смешение этих состояний способно породить производственные конфликты.
В общем случае командообразование не является целью бизнеса.
Есть только одно исключение - тренинговые компании, продуктом которых является тренинг командообразования.
В условиях бизнес-организации команда не представляет собой особый тип организационного взаимодействия, который имел бы свои существенные однозначно формулируемые черты.
В тех видах деятельности, для которых слово команда является «родным», команды бывают разными.
Организационное взаимодействие в бизнес-организации и успешная команда не соотносятся между собой как цель и средство.
Чем успешнее проведен тренинг командообразования в бизнес-организации, тем выше вероятность того, что именно развитие командообразования станет в ближайшей перспективе фактической целью этой организации.
Кстати, в русском языке слово команда имеет ещё одно общеупотребительное значение - приказ.
Многие организации, приглашая сотрудников на работу, предлагают им возможность повышения квалификации в корпоративной системе обучения.
Не всегда эта возможность превращается в реальность.
Корпоративные университеты вряд ли могут повысить квалификацию сотрудников, которые приглашаются в организацию для того, чтобы создать условия, предшествующие появлению корпоративного обучения.
Есть удачные примеры корпоративного обучения, действительно позволяющие сотрудникам существенно повысить квалификацию.
Довольно часто сотрудники, повысив квалификацию, поступают с организацией, предоставившей им такую возможность, как с первой ступенью ракеты.
И летят, летят, летят...
В следующую организацию, где они вновь смогут повысить квалификацию.
По отношении к квалификации часто используют определения "узкая" и "широкая".
В этих определениях не так много смысла в связи с отсутствием общепринятого эталона, по отношению к которому определяется ширина квалификации.
В реальной жизни квалификация конкретного сотрудника определяется способностью или неспособностью предложить нестандартное корректное решение.
Чаще всего в сложных ситуациях сотрудники предлагают либо нестандартное и некорректное решение, либо корректное и стандартное.
Очень редко такие решения помогают найти решение задачи и выход из создавшейся ситуации.
Если вы
Не визажист, но точно знаете какой макияж в моде этим летом
Не футбольный специалист, но точно знаете, кто из футболистов обладает лучшим дриблингом
Не дизайнер одежды, но точно знаете, какого покроя брюки в моде этой зимой
Не имеете музыкального образования и посещаете концерты раз в десять лет, но точно знаете, кто является сейчас лучшим в мире меццо-сопрано
Не преподаватель иностранных языков, но точно знаете какая методика обучения иностранным языкам самая эффективная
весьма высока вероятность того, что вас обманули.
В обычной жизни организаций сотрудники периодически делают инициативные предложения по поводу того, как можно улучшить тот или иной элемент деятельности организации.
Чаще всего эти предложения касаются не работы того, кто делает такое предложение, а каких-либо других подразделений или организации в целом.
Очень часто такие предложения становятся причиной внутриорганизационных конфликтов.
Очень редко такие предложения реализуются.
И почти совсем не встречаются организации, где такая практика оптимизации деятельности была бы осмыслена и направлена на развитие бизнеса.
В любой организации встречаются периодически бизнес-задачи, которые можно решить двумя способами:
Заплатить за готовое решение, не желая знать, каким образом решена задача, то есть получить готовый продукт, процесс создания которого неизвестен
Самостоятельно решить задачу и получить продукт, процесс создания которого полностью известен.
Представляется, что в таких ситуациях человеку, производящему выбор способа решения задачи, есть смысл задать самому себе вопросы:
Кто будет пользоваться решением задачи
Почему я не хочу знать, как будет решена задача
Какие риски могут возникнуть в связи с тем, что я не знаю способа решения задачи
Какую пользу я могу извлечь из знания способа решения задачи.
Естественно, в этих рассуждениях речь не идёт о готовых продуктах массового потребления.
Очень часто действия планируются в одной системе координат, а оцениваются в другой.
Очень редко специально обосновывается то, почему при планировании и оценке используются различные системы координат.
Как следствие, в таких случаях при оценке действий наблюдается эффект кривого зеркала.
При планировании последующих действий за основу зачастую берётся искривленное изображение.
При оценке последующих действий результат искажается ещё раз.
И так до тех пор, пока изображение не искривляется до такой степени, что установить его связь с оригиналом уже невозможно.
На этой стадии иногда возникает вопрос: а о чём мы вообще думали, когда всё это начинали?
Производственные вопросы, в основном, связаны с двумя базовыми ситуациями:
Недостаток квалификации для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника
Недостаток информации, необходимой для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника.
В случае недостатка квалификации задаются обычно вопросы:
Что делать?
Как это сделать?
Если сотрудник постоянно задает такие вопросы, целесообразно либо поставить ему задачу повысить квалификацию, либо заменить его другим сотрудником.
В случае недостатка информации обычно задаются вопросы:
Что случилось?
Как это произошло?
Где это произошло?
Когда это произошло?
Почему так произошло?
Кто это сделал?
Зачем вы так поступили?
Если такие вопросы постоянно возникают в связи с одними и теми же участками работы, целесообразно заняться оптимизацией бизнес-процессов и разработать для них организационные регламенты.
Оптимизация предполагает наличие каких-либо показателей или параметров, по отношению к которым осуществляется оптимизация.
Доходы не оптимизируют, их увеличивают.
Полученные доходы распределяют и используют.
Доходы, возвращающиеся в бизнес, автоматически превращаются в затраты и подлежат оптимизации.
Доходы, направляемые в сферу личного потребления, оптимизируются в лучшем случае как личные расходы, а чаще просто превращаются в затраты.
Складывающаяся ситуация выглядит таким образом, что либо оптимизация доходов тождественна оптимизации расходов и не имеет собственных параметров оптимизации, либо доходы - феномен иррациональный, оптимизации не подлежащий.
А может быть параметры оптимизации доходов ещё не обнаружены?