Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы

Теги: Анализ ситуаций Бизнес-идея Бизнес-план Бизнес-процессы Информационная система Качественные методы Компетенции Маркетинг Методы анализа Нормативы численности Оплата труда Оптимизация затрат Организационная структура Оценка рисков Персонал Планирование Проект Производительность труда Система продаж Совещания Управленческие решения
Командообразование
Командообразование

 

В общем случае командообразование не является целью бизнеса.

Есть только одно исключение - тренинговые компании, продуктом которых является тренинг командообразования.

В условиях бизнес-организации команда не представляет собой особый тип организационного взаимодействия, который имел бы свои существенные однозначно формулируемые черты.

В тех видах деятельности, для которых слово команда является «родным», команды бывают разными.

Организационное взаимодействие в бизнес-организации и успешная команда не соотносятся между собой как цель и средство.

Чем успешнее проведен тренинг командообразования в бизнес-организации, тем выше вероятность того, что именно развитие командообразования станет в ближайшей перспективе фактической целью этой организации.

Кстати, в русском языке слово команда имеет ещё одно общеупотребительное значение - приказ.

Корпоративное обучение
Корпоративное обучение

 

Многие организации, приглашая сотрудников на работу, предлагают им возможность повышения квалификации в корпоративной системе обучения.

Не всегда эта возможность превращается в реальность.

Корпоративные университеты вряд ли могут повысить квалификацию сотрудников, которые приглашаются в организацию для того, чтобы создать условия, предшествующие появлению корпоративного обучения.

Есть удачные примеры корпоративного обучения, действительно позволяющие сотрудникам существенно повысить квалификацию.

Довольно часто сотрудники, повысив квалификацию, поступают с организацией, предоставившей им такую возможность, как с первой ступенью ракеты.

И летят, летят, летят...

В следующую организацию, где они вновь смогут повысить квалификацию.

О типах квалификации
О типах квалификации

 

По отношении к квалификации часто используют определения "узкая" и "широкая".

В этих определениях не так много смысла в связи с отсутствием общепринятого эталона, по отношению к которому определяется ширина квалификации.

В реальной жизни квалификация конкретного сотрудника определяется способностью или неспособностью предложить нестандартное корректное решение.

Чаще всего в сложных ситуациях сотрудники предлагают либо нестандартное и некорректное решение, либо корректное и стандартное.

Очень редко такие решения помогают найти решение задачи и выход из создавшейся ситуации.

Модные тенденции и профессиональная квалификация
Модные тенденции и профессиональная квалификация

 

Если вы

molecule-150387_960_720 Не визажист, но точно знаете какой макияж в моде этим летом

molecule-150387_960_720Не футбольный специалист, но точно знаете, кто из футболистов обладает лучшим дриблингом

molecule-150387_960_720Не дизайнер одежды, но точно знаете, какого покроя брюки в моде этой зимой

molecule-150387_960_720Не имеете музыкального образования и посещаете концерты раз в десять лет, но точно знаете, кто является сейчас лучшим в мире меццо-сопрано

molecule-150387_960_720Не преподаватель иностранных языков, но точно знаете какая методика обучения иностранным языкам самая эффективная

 

весьма высока вероятность того, что вас обманули.

Парадоксы организационных инноваций
Парадоксы организационных инноваций

 

В обычной жизни организаций сотрудники периодически делают инициативные предложения по поводу того, как можно улучшить тот или иной элемент деятельности организации.

Чаще всего эти предложения касаются не работы того, кто делает такое предложение, а каких-либо других подразделений или организации в целом.

Очень часто такие предложения становятся причиной внутриорганизационных конфликтов.

Очень редко такие предложения реализуются.

И почти совсем не встречаются организации, где такая практика оптимизации деятельности была бы осмыслена и направлена на развитие бизнеса.

Способы решения бизнес-задач
Способы решения бизнес-задач

 

В любой организации встречаются периодически бизнес-задачи, которые можно решить двумя способами:

molecule-150387_960_720 Заплатить за готовое решение, не желая знать, каким образом решена задача, то есть получить готовый продукт, процесс создания которого неизвестен

molecule-150387_960_720Самостоятельно решить задачу и получить продукт, процесс создания которого полностью известен.

 

Представляется, что в таких ситуациях человеку, производящему выбор способа решения задачи, есть смысл задать самому себе вопросы:

molecule-150387_960_720Кто будет пользоваться решением задачи

molecule-150387_960_720Почему я не хочу знать, как будет решена задача

molecule-150387_960_720Какие риски могут возникнуть в связи с тем, что я не знаю способа решения задачи

molecule-150387_960_720Какую пользу я могу извлечь из знания способа решения задачи.

 

Естественно, в этих рассуждениях речь не идёт о готовых продуктах массового потребления.

Система координат планирования и оценки действий
Система координат планирования и оценки действий

 

Очень часто действия планируются в одной системе координат, а оцениваются в другой.

Очень редко специально обосновывается то, почему при планировании и оценке используются различные системы координат.

Как следствие, в таких случаях при оценке действий наблюдается эффект кривого зеркала.

При планировании последующих действий за основу зачастую берётся искривленное изображение.

При оценке последующих действий результат искажается ещё раз.

И так до тех пор, пока изображение не искривляется до такой степени, что установить его связь с оригиналом уже невозможно.

На этой стадии иногда возникает вопрос:  а о чём мы вообще думали, когда всё это начинали?

Производственные вопросы
Производственные вопросы

 

Производственные вопросы, в основном, связаны с двумя базовыми ситуациями:

molecule-150387_960_720 Недостаток квалификации для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника

molecule-150387_960_720Недостаток информации, необходимой для решения задач, входящих в зону ответственности конкретного сотрудника.

 

В случае недостатка квалификации задаются обычно вопросы:

molecule-150387_960_720Что делать?

molecule-150387_960_720Как это сделать?

Если сотрудник постоянно задает такие вопросы, целесообразно либо поставить ему задачу повысить квалификацию, либо заменить его другим сотрудником.

 

В случае недостатка информации обычно задаются вопросы:

molecule-150387_960_720Что случилось?

molecule-150387_960_720Как это произошло?

molecule-150387_960_720Где это произошло?

molecule-150387_960_720Когда это произошло?

molecule-150387_960_720Почему так произошло?

molecule-150387_960_720Кто это сделал?

molecule-150387_960_720Зачем вы так поступили?

Если такие вопросы постоянно возникают в связи с одними и теми же участками работы, целесообразно заняться оптимизацией бизнес-процессов и разработать для них организационные регламенты.

Оптимизация доходов в контексте управления бизнесом
Оптимизация доходов в контексте управления бизнесом

 

Оптимизация предполагает наличие каких-либо показателей или параметров, по отношению  к которым осуществляется оптимизация.

Доходы не оптимизируют, их увеличивают.

Полученные доходы распределяют и используют.

Доходы, возвращающиеся в бизнес, автоматически превращаются в затраты и подлежат оптимизации.

Доходы, направляемые в сферу личного потребления, оптимизируются в лучшем случае как личные расходы, а чаще просто превращаются в затраты.

Складывающаяся ситуация выглядит таким образом, что либо оптимизация доходов тождественна оптимизации расходов и не имеет собственных параметров оптимизации, либо доходы - феномен иррациональный,  оптимизации не подлежащий.

А может быть параметры оптимизации доходов ещё не обнаружены?

Адрес:
Россия, Санкт-Петербург
Организационное Развитие Бизнес Инновационных Систем